Проектная часть. Характеристика рельефа местности. Определение уклона

Рельеф обуславливает многие характеристики проектируемых и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок.

Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши с малыми колебаниями относительных высот отдельных точек, в некоторых местах равнины возможно наличие местных повышений или понижений (холмов, оврагов). Величина уклона при равнинном рельефе составляет 30‰. Холмистые возвышения местности не более 200м над уровнем моря, плавно переходящие в равнину, уклон от 30 до 80‰. Горный рельеф местности более 200м над уровнем моря, уклон составляет более 80‰.

При определении рельефа местности на учебной карте проводим прямую линию в любом месте и определяем начальную высотную отметку Н2, м, конечную высотную отметку Н1, м и длину L, м.

Уклон земли i , ‰, вычисляется по формуле:

, (1.1)

где Н1 - проектная отметка в начале участка, м;

Н2 - проектная отметка в конце участка, м;

L - длина горизонтального заложения участка, м.

Подставляя эти значения в формулу (1.1), получим

Рельеф холмистый, т.к. на участке в 1км превышение – 40 м., а уклон 38,8‰. Категория дороги 3Л, т.к. годовой объем вывозки составляет 346м3/год.

Современные направления в развитии рынка лакокрасочных материалов
Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материа ...

Определение ТЭП календарного плана. Коэффициент продолжительности строительства
Кпр = Пф/Пн = 80/77 = 1,03 Где Пф - продолжительность строительства по календарному плану - 80 дн; Пн - нормативная продолжительность строительства - 77 дн. Коэффициент сменности Ксм = (t1 * a1 + t2 * a2 +. + tn * an) / T Где t - продолжительность отдельных работ в днях; а - количество смен в сутки; ...

Трещины в железобетонных конструкциях
Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне. Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяютс ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru