Проектная часть. Характеристика рельефа местности. Определение уклона

Рельеф обуславливает многие характеристики проектируемых и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок.

Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши с малыми колебаниями относительных высот отдельных точек, в некоторых местах равнины возможно наличие местных повышений или понижений (холмов, оврагов). Величина уклона при равнинном рельефе составляет 30‰. Холмистые возвышения местности не более 200м над уровнем моря, плавно переходящие в равнину, уклон от 30 до 80‰. Горный рельеф местности более 200м над уровнем моря, уклон составляет более 80‰.

При определении рельефа местности на учебной карте проводим прямую линию в любом месте и определяем начальную высотную отметку Н2, м, конечную высотную отметку Н1, м и длину L, м.

Уклон земли i , ‰, вычисляется по формуле:

, (1.1)

где Н1 - проектная отметка в начале участка, м;

Н2 - проектная отметка в конце участка, м;

L - длина горизонтального заложения участка, м.

Подставляя эти значения в формулу (1.1), получим

Рельеф холмистый, т.к. на участке в 1км превышение – 40 м., а уклон 38,8‰. Категория дороги 3Л, т.к. годовой объем вывозки составляет 346м3/год.

Указания по технологии производства работ
1) Устройство основания начинают только после приемки готового земляного полотна на участке длиной не менее 500 м. Земляное полотно должно быть полностью уплотнено. Перед началом работ по устройству основания должны быть устроены подъезды для подвозки материалов, временные въезды (заезды) на земляное полотн ...

Тепловой режим помещения
Поступление вредностей от людей (тепло; влага; CO2) Принимаем что из 200 человек: мужчин – 100 женщин – 60 детей до 12 лет – 40 Табл.2.1 Поступление вредности от людей Наименование помещения Период года n tв °С тепловыделение всего qя qп m г/ч VСО2 Qя Qп Wвл ...

Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Для технико-экономического сравнения необходимо выполнить подсчет стоимости и трудоемкости. Определение стоимости и трудоёмкости моста следует производить в соответствии с укрупненными единичными показателями стоимости и трудоёмкости строительно–монтажных работ и конструктивных элементов. При подсчетах об ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru