Проектная часть. Характеристика рельефа местности. Определение уклона

Рельеф обуславливает многие характеристики проектируемых и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок.

Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши с малыми колебаниями относительных высот отдельных точек, в некоторых местах равнины возможно наличие местных повышений или понижений (холмов, оврагов). Величина уклона при равнинном рельефе составляет 30‰. Холмистые возвышения местности не более 200м над уровнем моря, плавно переходящие в равнину, уклон от 30 до 80‰. Горный рельеф местности более 200м над уровнем моря, уклон составляет более 80‰.

При определении рельефа местности на учебной карте проводим прямую линию в любом месте и определяем начальную высотную отметку Н2, м, конечную высотную отметку Н1, м и длину L, м.

Уклон земли i , ‰, вычисляется по формуле:

, (1.1)

где Н1 - проектная отметка в начале участка, м;

Н2 - проектная отметка в конце участка, м;

L - длина горизонтального заложения участка, м.

Подставляя эти значения в формулу (1.1), получим

Рельеф холмистый, т.к. на участке в 1км превышение – 40 м., а уклон 38,8‰. Категория дороги 3Л, т.к. годовой объем вывозки составляет 346м3/год.

Стены и перегородки
Наружные и внутренние стены, выполняются из трехслойных панелей с утеплителем. Внутренний несущий слой выполнен из железобетона толщиной 80 мм. Эффективный утеплитель – пенополистерол. Наружный защитный слой выполнен из железобетона толщиной 40 мм. Перегородки сделаны из гипсобетона. Изготавливаются на заво ...

Состав отряда по устройству дорожной одежды
На основании данных таблицы окончательно устанавливаем состав звеньев по устройству слоев дорожной одежды и устройству присыпных обочин. Состав отряда представим в виде таблицы 6.4. Рядом с количеством машин в скобках указаны коэффициенты загрузки машин в смену. В целях наиболее полного использования машин ...

Клуб фарфорового завода в Дулёво
Клуб построен для работников Дулёвской фарфоровой фабрики имени газеты «Правда» (сейчас Дулёвский фарфоровый завод) и известен также как «Клуб фарфористов». Торжественное открытие клуба состоялось 24 января 1930 года. Построенный клуб имел полукруглый зрительный зал со сценой и бельэтажем, помещения для клу ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru