При проектировании дороги производят расчёт искусственных сооружений, расположенных на трассе дороги, с целью определения минимальной высоты насыпи подходя к искусственному сооружению. Основными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы. Над трубами делается насыпь не менее 0,5м.
Вначале определяется приток воды к искусственному сооружению, м3/сек
; м3/сек (1.13)
где
- морфологический коэффициент, зависящий от уклона,
= 0,044;
- расчётный сток водоотдачи, мм h =30 т.к. район строительства является Красноярский край;
z - потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание расти-тельности, мм z=10, т.к характеристика растительности «Средний лес, кустарник»;
F - площадь бассейна;
(1.14)
К - коэффициент учитывающий потери стока в зависимости от коэффициента шероховатости лога mл и склонов mск, К = 2,8;
- коэффициент уменьшения расхода при наличие в бассейне озёр,
=0,9;
- коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков,
=0,99;
m и n - показатели зависящие от величины (h – z) и F: (h – z)m = 132 и Fn – 0,2
Определяем расчётный сток воды Qр, м3/сек
(1.15)
где nc- коэффициент, учитывающий срок службы сооружений, nc= 1,25
Принимаем прямоугольные трубы hT = 1,1 м; Н = 1,52 м; V = 3,1 м/с.
Определяем отверстие водопропускных дорожных труб по формуле:
Гидравлический режим – полунапорный режим заполнения трубы водой
, (1.16)
где hT – диаметр отверстия трубы, мм;
- коэффициент скорости, учитывающий потери энергии воды при входе потока в трубу (для обтекаемых оголовков
= 0,85);
- сечения отверстия трубы;
- коэффициент расхода;
H – напор воды перед трубой.
Длину трубы определяем по формуле:
(1.17)
где В – ширина земляного полотна, В = 8,5 м;
- толщина стенки трубы;
a - угол между осью дороги и осью трубы, a = 90;
К– выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35м.
Минимальную высоту насыпи, измеряемую по бровке земляного полотна, определяют по формуле:
, (1.18)
где h0 = 0,7м - толщина слоя грунта над трубой;
1,1 + 0,12 + 0,7 = 1,92м.
Анализ существующих схем и план развития архангельского нефтяного
терминала. Существующее положение
терминала
В настоящее время на территории Архангельского терминала осуществляется перевалка (прием, хранение и отгрузка) светлых и темных нефтепродуктов в количестве до 3,0 млн. т/год.
Хранение осуществляется в наземных вертикальных резервуарах единичным объемом от 400 м3 до 20 000 м3.
Общая вместимость существующи ...
Обзор и анализ ситуации и тенденции на рынке недвижимости
После дефолта 1998 года рынок московской недвижимости оправился довольно быстро. Уже летом 1999-го цены пошли вверх. Вскоре они достигли докризисного уровня, но на этом не остановились и за короткий срок превысили его. Не имеющая аналога в России динамика стоимости квадратного метра начала настораживать ана ...
Конструктивное решение здания
Конструктивное решение здания это – железобетонный каркас. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия и продолжительных элементов: плит покрытий и связей.
Применяются унифицированные железобетонные колонны, предназначенные дл ...