Гидравлический расчёт искусственных сооружений

При проектировании дороги производят расчёт искусственных сооружений, расположенных на трассе дороги, с целью определения минимальной высоты насыпи подходя к искусственному сооружению. Основными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы. Над трубами делается насыпь не менее 0,5м.

Вначале определяется приток воды к искусственному сооружению, м3/сек

; м3/сек (1.13)

где - морфологический коэффициент, зависящий от уклона, = 0,044;

- расчётный сток водоотдачи, мм h =30 т.к. район строительства является Красноярский край;

z - потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание расти-тельности, мм z=10, т.к характеристика растительности «Средний лес, кустарник»;

F - площадь бассейна;

(1.14)

К - коэффициент учитывающий потери стока в зависимости от коэффициента шероховатости лога mл и склонов mск, К = 2,8;

- коэффициент уменьшения расхода при наличие в бассейне озёр, =0,9;

- коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков, =0,99;

m и n - показатели зависящие от величины (h – z) и F: (h – z)m = 132 и Fn – 0,2

Определяем расчётный сток воды Qр, м3/сек

(1.15)

где nc- коэффициент, учитывающий срок службы сооружений, nc= 1,25

Принимаем прямоугольные трубы hT = 1,1 м; Н = 1,52 м; V = 3,1 м/с.

Определяем отверстие водопропускных дорожных труб по формуле:

Гидравлический режим – полунапорный режим заполнения трубы водой

, (1.16)

где hT – диаметр отверстия трубы, мм;

- коэффициент скорости, учитывающий потери энергии воды при входе потока в трубу (для обтекаемых оголовков = 0,85);

- сечения отверстия трубы;

- коэффициент расхода;

H – напор воды перед трубой.

Длину трубы определяем по формуле:

(1.17)

где В – ширина земляного полотна, В = 8,5 м;

- толщина стенки трубы;

a - угол между осью дороги и осью трубы, a = 90;

К– выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35м.

Минимальную высоту насыпи, измеряемую по бровке земляного полотна, определяют по формуле:

, (1.18)

где h0 = 0,7м - толщина слоя грунта над трубой;

1,1 + 0,12 + 0,7 = 1,92м.

Анализ существующих схем и план развития архангельского нефтяного терминала. Существующее положение терминала
В настоящее время на территории Архангельского терминала осуществляется перевалка (прием, хранение и отгрузка) светлых и темных нефтепродуктов в количестве до 3,0 млн. т/год. Хранение осуществляется в наземных вертикальных резервуарах единичным объемом от 400 м3 до 20 000 м3. Общая вместимость существующи ...

Обзор и анализ ситуации и тенденции на рынке недвижимости
После дефолта 1998 года рынок московской недвижимости оправился довольно быстро. Уже летом 1999-го цены пошли вверх. Вскоре они достигли докризисного уровня, но на этом не остановились и за короткий срок превысили его. Не имеющая аналога в России динамика стоимости квадратного метра начала настораживать ана ...

Конструктивное решение здания
Конструктивное решение здания это – железобетонный каркас. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия и продолжительных элементов: плит покрытий и связей. Применяются унифицированные железобетонные колонны, предназначенные дл ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru