При проектировании дороги производят расчёт искусственных сооружений, расположенных на трассе дороги, с целью определения минимальной высоты насыпи подходя к искусственному сооружению. Основными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы. Над трубами делается насыпь не менее 0,5м.
Вначале определяется приток воды к искусственному сооружению, м3/сек
; м3/сек (1.13)
где - морфологический коэффициент, зависящий от уклона, = 0,044;
- расчётный сток водоотдачи, мм h =30 т.к. район строительства является Красноярский край;
z - потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание расти-тельности, мм z=10, т.к характеристика растительности «Средний лес, кустарник»;
F - площадь бассейна;
(1.14)
К - коэффициент учитывающий потери стока в зависимости от коэффициента шероховатости лога mл и склонов mск, К = 2,8;
- коэффициент уменьшения расхода при наличие в бассейне озёр, =0,9;
- коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков, =0,99;
m и n - показатели зависящие от величины (h – z) и F: (h – z)m = 132 и Fn – 0,2
Определяем расчётный сток воды Qр, м3/сек
(1.15)
где nc- коэффициент, учитывающий срок службы сооружений, nc= 1,25
Принимаем прямоугольные трубы hT = 1,1 м; Н = 1,52 м; V = 3,1 м/с.
Определяем отверстие водопропускных дорожных труб по формуле:
Гидравлический режим – полунапорный режим заполнения трубы водой
, (1.16)
где hT – диаметр отверстия трубы, мм;
- коэффициент скорости, учитывающий потери энергии воды при входе потока в трубу (для обтекаемых оголовков = 0,85);
- сечения отверстия трубы;
- коэффициент расхода;
H – напор воды перед трубой.
Длину трубы определяем по формуле:
(1.17)
где В – ширина земляного полотна, В = 8,5 м;
- толщина стенки трубы;
a - угол между осью дороги и осью трубы, a = 90;
К– выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35м.
Минимальную высоту насыпи, измеряемую по бровке земляного полотна, определяют по формуле:
, (1.18)
где h0 = 0,7м - толщина слоя грунта над трубой;
1,1 + 0,12 + 0,7 = 1,92м.
Определение общего размыва
Глубина воды после размыва определяется по формуле:
(2)
где – наибольшая глубина воды
-глубина воды до размыва
-коэффициент общего размыва
Результаты подсчета глубин воды после размыва приведены в таблице1.5.
Таблица 1.5
№ сечения
1
3.619
6.266945
2
4.98
6.7728
...
Определение расчетных сочетаний усилий
Расчет элементов поперечной рамы необходимо производить с учетом наиболее неблагоприятных сочетаний нагрузок, а следовательно и внутренних усилий. Исходя из статического расчета рамы на отдельные нагрузки, приведем данные по внутренним усилиям для крайней левой стойки в четырех расчетных сечениях (1- верхне ...
Экономическая часть. Экономическое
обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...