Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.
По количеству конструктивных слоёв дорожные одежды делятся на однослойные, двухслойные и многослойные. В дорожных одеждах различают следующие основные слои: покрытие, несущий слой, основание.
Покрытие – основной слой, воспринимающий непосредственно нагрузку от колёс подвижного состава и воздействие атмосферных осадков. Покрытие передаёт нагрузку нижележащим слоям. Оно должно быть прочным, износоустойчивым, эластичным, водонепроницаемым.
Несущий слой – основной слой, характеризующий прочность дорожной одежды в целом; воспринимает главным образом вертикальные усилия динамического характера. Предусматривается в виде одного или нескольких слоёв.
Основание – это переходный слой от несущего к земляному полотну. Устраивается из хорошо дренированных материалов.
При использовании многоколёсных автопоездов или трёхосных автомобилей и двухосных роспусков, рассчитывая дорожную одежду на прочность, необходимо учитывать совместное воздействие смежных колёс подвижного состава на дородную конструкцию. С учётом этого интенсивность движения определяется по формуле:
, авт/сут (1.19)
где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения;
n – общее число марок транспортных средств;
Nm – число проездов транспортных средств каждой марки в сутки;
Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду всех колёс транспортного средства n-ной марки.
Принимаем: fпол= 0,55 для 2-х полос движения; n = 1; Sm Сум = 2,89 в оба конца для МАЗ5434.
, (1.20)
где Qгод – годовой грузооборот, м3;
А – число рабочих дней в году;
q – полезная нагрузка на рейс, м3.
Принимаем Qгод = 348000 м3; А = 200 дней; q = 29 м3 для .
.
Требуемый модуль упругости Eтр, МПа, определяют по формуле:
(1.21)
где а = 65; b = 65.
;
; (1.22)
где D – расчётный диаметр эквивалентного круга для движущихся колёс.
Принимаем D = 0,33 м.
, отсюда
;
Общая толщина дорожной одежды определяется из выражения:
(1.23)
где hн – толщина нижнего слоя;
hв – толщина верхнего слоя;
hизн – слой износа;
Принимаем hизн= 0,05 м.
Рассчитав толщину дорожной одежды, необходимо определить потребное количество дорожно-строительного материала.
, (1.24)
(1.25)
где h – толщина нижнего слоя, м
В0 – ширина проезжей части, м;
Куп – коэффициент уплотнения;
Кп.п. – коэффициент поперечного профиля.
Принимаем: Куп=1,2; Кп.п.=1,2 (для серповидного).
Рисунок 1.2 - Поперечный профиль дорожной одежды серповидного профиля
Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
Условия эксплуатации: зона эксплуатации – сухая (СНиП-II-3-79*,стр. 17);
t
н
= -27 ºС (СНиП 2.01.01-82, стр. 18-19);
t
в
= 15 ºС (СНиП 2.01.08-89*, п. 3.3);
φ
= 60% (по СНиП 2.04.05- 91);
Влажностный режим помещений – нормальный (СНиП II-3-79*, табл. 1);
Условия эксплуатации – А (СНиП ...
Кровельные работы
Огромные масштабы промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства, естественно, вызовут рост объема кровельных работ. Хотя устройство кровель в общем комплексе работ при возведении зданий по стоимости и затратам труда и не является доминирующим, тем не менее оно имеет большое значение: от ...
Надкрановая часть колонны. Расчёт в плоскости изгиба
1.Вычисляют эксцентриситет продольной силы:
е0=М/N. (3)
2.Определяют коэффициент условий работы γb2:
МІІ=М-N(0,5·hb-a) ; (4)
МІ=М/-N/(0,5·hb-a) , (5)
если МІ≤0,82МІІ, то γb2=1,1;
если МІ>0,82МІІ, то γb2=0,9.
3. Вычисляют расчётные параметры напряженного состояния внецентренно ...