Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.
По количеству конструктивных слоёв дорожные одежды делятся на однослойные, двухслойные и многослойные. В дорожных одеждах различают следующие основные слои: покрытие, несущий слой, основание.
Покрытие – основной слой, воспринимающий непосредственно нагрузку от колёс подвижного состава и воздействие атмосферных осадков. Покрытие передаёт нагрузку нижележащим слоям. Оно должно быть прочным, износоустойчивым, эластичным, водонепроницаемым.
Несущий слой – основной слой, характеризующий прочность дорожной одежды в целом; воспринимает главным образом вертикальные усилия динамического характера. Предусматривается в виде одного или нескольких слоёв.
Основание – это переходный слой от несущего к земляному полотну. Устраивается из хорошо дренированных материалов.
При использовании многоколёсных автопоездов или трёхосных автомобилей и двухосных роспусков, рассчитывая дорожную одежду на прочность, необходимо учитывать совместное воздействие смежных колёс подвижного состава на дородную конструкцию. С учётом этого интенсивность движения определяется по формуле:
, авт/сут (1.19)
где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения;
n – общее число марок транспортных средств;
Nm – число проездов транспортных средств каждой марки в сутки;
Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду всех колёс транспортного средства n-ной марки.
Принимаем: fпол= 0,55 для 2-х полос движения; n = 1; Sm Сум = 2,89 в оба конца для МАЗ5434.
, (1.20)
где Qгод – годовой грузооборот, м3;
А – число рабочих дней в году;
q – полезная нагрузка на рейс, м3.
Принимаем Qгод = 348000 м3; А = 200 дней; q = 29 м3 для .
.
Требуемый модуль упругости Eтр, МПа, определяют по формуле:
(1.21)
где а = 65; b = 65.
;
; (1.22)
где D – расчётный диаметр эквивалентного круга для движущихся колёс.
Принимаем D = 0,33 м.
, отсюда
;
Общая толщина дорожной одежды определяется из выражения:
(1.23)
где hн – толщина нижнего слоя;
hв – толщина верхнего слоя;
hизн – слой износа;
Принимаем hизн= 0,05 м.
Рассчитав толщину дорожной одежды, необходимо определить потребное количество дорожно-строительного материала.
, (1.24)
(1.25)
где h – толщина нижнего слоя, м
В0 – ширина проезжей части, м;
Куп – коэффициент уплотнения;
Кп.п. – коэффициент поперечного профиля.
Принимаем: Куп=1,2; Кп.п.=1,2 (для серповидного).
Рисунок 1.2 - Поперечный профиль дорожной одежды серповидного профиля
Объемно-планировочное решение здания
1.Стены здания из панелей δ=300 мм
2.Стены бытовых помещений из обыкновенного кирпича δ=510 мм
3.Балки (фермы) в средних пролётах опираются на подстропильные фермы, в крайних пролётах- на колонны.
4.Температура внутри производственного корпуса +160, в бытовых – +180
5.В бытовых помещениях нагр ...
Коррозия бетона
Бетон, как искусственный конгломерат, по составу исходных материалов достаточно долговечен и не нуждается в специальном уходе, если эксплуатируется в нормальных температурно-влажностных условиях и отсутствии агрессивной среды. В таких условиях работает относительно небольшой класс конструкций, расположенных ...
Состав и классификация лакокрасочных материалов. Роль и назначение
лакокрасочных материалов
Выпускаемые промышленностью ЛКМ подразделяются на основные, промежуточные и прочие.
К основным видам ЛКМ относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.
К промежуточным материалам, используемым преимущественно в качестве полуфабрикатов и полупродуктов, относятся олифы, сиккативы, смолы, растворы смол ...