Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа

Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.

По количеству конструктивных слоёв дорожные одежды делятся на однослойные, двухслойные и многослойные. В дорожных одеждах различают следующие основные слои: покрытие, несущий слой, основание.

Покрытие – основной слой, воспринимающий непосредственно нагрузку от колёс подвижного состава и воздействие атмосферных осадков. Покрытие передаёт нагрузку нижележащим слоям. Оно должно быть прочным, износоустойчивым, эластичным, водонепроницаемым.

Несущий слой – основной слой, характеризующий прочность дорожной одежды в целом; воспринимает главным образом вертикальные усилия динамического характера. Предусматривается в виде одного или нескольких слоёв.

Основание – это переходный слой от несущего к земляному полотну. Устраивается из хорошо дренированных материалов.

При использовании многоколёсных автопоездов или трёхосных автомобилей и двухосных роспусков, рассчитывая дорожную одежду на прочность, необходимо учитывать совместное воздействие смежных колёс подвижного состава на дородную конструкцию. С учётом этого интенсивность движения определяется по формуле:

, авт/сут (1.19)

где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения;

n – общее число марок транспортных средств;

Nm – число проездов транспортных средств каждой марки в сутки;

Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду всех колёс транспортного средства n-ной марки.

Принимаем: fпол= 0,55 для 2-х полос движения; n = 1; Sm Сум = 2,89 в оба конца для МАЗ5434.

, (1.20)

где Qгод – годовой грузооборот, м3;

А – число рабочих дней в году;

q – полезная нагрузка на рейс, м3.

Принимаем Qгод = 348000 м3; А = 200 дней; q = 29 м3 для .

.

Требуемый модуль упругости Eтр, МПа, определяют по формуле:

(1.21)

где а = 65; b = 65.

; ; (1.22)

где D – расчётный диаметр эквивалентного круга для движущихся колёс.

Принимаем D = 0,33 м.

, отсюда ;

Общая толщина дорожной одежды определяется из выражения:

(1.23)

где hн – толщина нижнего слоя;

hв – толщина верхнего слоя;

hизн – слой износа;

Принимаем hизн= 0,05 м.

Рассчитав толщину дорожной одежды, необходимо определить потребное количество дорожно-строительного материала.

, (1.24)

(1.25)

где h – толщина нижнего слоя, м

В0 – ширина проезжей части, м;

Куп – коэффициент уплотнения;

Кп.п. – коэффициент поперечного профиля.

Принимаем: Куп=1,2; Кп.п.=1,2 (для серповидного).

Рисунок 1.2 - Поперечный профиль дорожной одежды серповидного профиля

Доходы по проекту
Доходы инвестора складываются: • _ от реализации своей доли помещений, предусмотренной условиями инвестиционного контракта Доходы города складываются: • от реализации своей доли помещений или от выплаты инвестором денежного эквивалента доли города (определение суммы денежного эквивалента приведено в соо ...

Теплопотери через оконные проемы
Общие теплопотери в зоне проемов складываются из трансмиссионных теплопотерь и теплопотерь, связанных с вентиляцией. Если рассматривать только трансмиссионные теплопотери и сравнить между собой безрамное остекление с остеклением в створчатых и раздельных (составных) переплетах (рис. 1), то оказывается, что ...

Промышленная безопасность. Требования охраны труда
Рабочие, принимаемые на работу по обслуживанию резервуарных парков нефтебаз, должны иметь соответствующее профессионально-техническое образование или пройти профессионально-техническую подготовку на производстве. Обучение рабочих по специальности на нефтебазах должно проводиться согласно Типовому положению ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru