Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля.
Нанесение черного профиля производится по отметкам отдельных пикетов. Отметки пикетов определяются методом интерполяции и методом экстраполяции.
Метод интерполяции применяется в том случае, если пикет расположен между двумя соседними горизонталями. Метод экстраполяции используется, когда пикет находится внутри замкнутой горизонтали.
Проектную линию на продольный профиль наносят по обертывающей или по секущей. В данном курсовом проекте применяется смешанный способ нанесения проектной линии из-за сложного рельефа и невозможности использовать какой-то один способ нанесения. Нанесение проектной линии начинают с назначения контрольных, или опорных высотных точек, и установления необходимых возвышений земляного полотна в зависимости от грунтово-гидрологических условий местности и условий снегонезаносимости дороги в зимнее время. Эти возвышения принято называть руководящими рабочими отметками. Поскольку в данном проекте предусмотрено устройство двух безнапорных водопропускных трубы, то для них необходимо определить контрольную отметку по формуле:
H = d + δ + h, (5.1)
где d – высота или диаметр трубы в свету; δ – толщина стенки трубы, принимается 0.2 м.; h – толщина засыпки над трубой (принимается равной толщине дорожной одежды).
Так как диаметр труб одинаковый, то величина контрольной отметки у всех трех труб будет одинаковой и равной:
H = 1 + 0.2 + 0.75 = 1,95 м.
Необходимую высоту насыпей на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости зимой во время метелей можно определить по формуле:
H = hн + hсп, где H – высота незаносимой насыпи; hн – расчетная высота снежного покрова (принята равной 0.67 м.);
hсп – возвышение бровки насыпи над рачетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости (принята равной 0.6 м.).
H = 0.67 + 0.6 = 1.27м.
Минимальная отметка проезжей части мостов при свободном протекании воды
Hmin=РГВ+hб+hр+hдо=146+1+0,5+0,75=148,25
При нанесении проектной линии в дальнейшем будем придерживаться контрольной отметки над трубой, равной 1,95 м., а в качестве руководящей примем отметку, полученную из условия снегонезаносимости, равную 1.27 м.
На продольном профиле данного курсового проекта проектную линию будем наносить методом тангенсов, при котором проектную линию проектируют сопрягающимися прямыми участками с последующим вписыванием в их переломы вертикальных кривых. При определении элементов вертикальной кривой (Т, К, Б) будем использовать формулы:
T = R(i1 – i2) / 2;
К = 2Т;
Б = Т2 / 2R,
где i1 и i2 – уклоны сопрягаемых участков (в тысячных).
Первая вертикальная кривая находится на пикете ПК 33+00 – вогнутая с радиусом R = 3000 м.; i1 = 0.003; i2 = 0.035. Найдем элементы кривой:
Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты
Для предотвращения или уменьшения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов применяются средства индивидуальной и коллективной защиты.
К средствам индивидуальной защиты относятся: специальная одежда, специальная обувь, рукавицы, перчатки, каски, респираторы, щитки, защитные очки ...
Технология и организация работ при возведении насыпи.
Область применения.
Составленная технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве линейных земляных работ, при сооружении земляного полотна автомобильных дорог.
До начала сооружения земляного полотна выполняются следующие работы:
- восстановление и закрепление трассы дорог ...
Выводы и рекомендации
1. Стоимость теплоизоляции относительно стоимости всего дома существенно мала, однако при эксплуатации здания основные затраты приходятся именно на отопление. На теплоизоляции ни в коем случае нельзя экономить, особенно при комфортном проживании на больших площадях. Цены на энергоносители во всем мире посто ...