Земляное полотно является основной несущей конструкцией дороги «его фундаментом» и от его качества зависит качество и эксплуатационные показатели дороги.
Потребность в Машино -сменах бульдозера при разработке и перемещении грунта, определяется по формуле.
 (2.16)
 (2.16) 
где ∑Ql- объём грунта перемещаемый на расстояние l;
ПБ- производительность бульдозера, м3/см.
Потребность в машино-сменах рассчитывается для расстояния перемещения до 5, 10, 15, 20м; объёмы грунта перемещаемого на эти расстояния определяем по графику распределения земляных масс.
Принимаем 


 
 
Производительность находим по таблице и подставляем в формулу 2.16
 
 
 
 
 
 
 
 
Бульдозеры наряду с разработкой и перемещением грунта выполняют его разравнивание. Потребность в машино-сменах бульдозера на разравнивание грунта определяют по формуле:
 (2.17)
 (2.17) 
где Qраз- объём грунта по разравниванию, м3
ПБ- производительность бульдозера на разравнивание грунта при
рабочем ходе в обоих направлениях, ПБ=5100
h- толщина слоя грунта, h=0,2-0,3м
 
 
Потребность в машино-сменах на разработке, перемещении и разравнивании грунта определяется по формуле.
 (2.18)
 (2.18) 
 
 
Тогда количество механизмов определяется по формуле
 (2.19)
 (2.19) 
где Т- темп потока, п.м. (сутки)
Z- сменность, Z=2
L- длина участка, L=4340м
 шт.
 шт. 
Принимаем 1 бульдозер
Операция уплотнения грунта осуществляется прицепным пневмокатком ДУ-39С.
Потребность в машино-сменах при уплотнении участка грунта:
 (2.20)
 (2.20) 
где Qупл- объём уплотнённого грунта, Qупл=40642,43м ;
; 
ПСМ- производительность катка, ПСМ=570м3/см.
 
 
Количество катков определяется по формуле (2.19)
 
 
Принимаем 1 каток.
Планировка поверхности земляного полотна и откосов составляет:
 (2.21)
 (2.21) 
где Sg- площадь поверхности дороги, м2
 (2.22)
 (2.22) 
 
 
 (2.23)
 (2.23) 
где h- средняя высота насыпи, h=1м;
m- коэффициент заполнения откосов, m=1,5
 
 
тогда
 
 
Потребность в машино-сменах автогрейдера при планировке земляного полотна определяется по формуле:
 (2.24)
 (2.24) 
где ПГР, ПОТК- соответственно производительность автогрейдера на
планировке поверхности Пгр=36400м2; Потк=92200  
 
 
 
Количество автогрейдеров определяется по формуле (2.19)
 
 
Принимаем 1 автогрейдер.
Все расчёты по возведению земляного полотна сводятся в таблицу 2.9
Таблица 2.9 Расчёт потребности в механизмах для производства земляных работ
| Наименование работ и механизмов | Ед. изм | Объём работ | Норма выработки | Количество маш.-смен | Число смен работы | Количество дней | 
| 1. Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-90С на, м 5 10 15 20 | м3 | 2318,3 5732,7 21170,4 10943 | 1530 1530 1190 850 | 1,5 3,7 17,8 12,9 | 2 2 2 2 | 0,5 1,85 8,9 6,45 | 
| 2. Послойное разравнивание грунта бульдозером ДЗ-90С | м3 | 40642,4 | 5100 | 39,84 | 2 | 19,92 | 
| 3. Послойное уплотнение грунта прицепным пневмокатком ДУ-39 | м3 | 40642,4 | 570 | 71,3 | 2 | 35,65 | 
| 4 Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-140 | м2 | 36890 | 36400 | 1,01 | 2 | 0,5 | 
| 5 Планировка откосов автогрейдером ДЗ-140 | м3 | 15648,1 | 92200 | 0,17 | 2 | 0,08 | 
| ИТОГО | 147,72 | 73,85 | 
Анализ исходных данных. Характеристика района расположения участка автомобильной
дороги
	 
Климатическая характеристика района строительства приводится по данным метеорологической станции г. Красноярска и СНиП 23.01-99* "Строительная климатология". 
Дорожно-климатическая зона – III 
Климат района проектирования – резко-континентальный. 
Средние температуры воздуха в январе -21,2ºС, ...
	
Современные направления в развитии рынка лакокрасочных
материалов
	 
Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материа ...