Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;
где k – коэффициент обтекаемости грузового автомобиля, k=0.7; VД – скорость движения автомобиля, км/ч, принимается по графику при максимальной работе двигателя на прямой передаче.
F=(0.8….0.9)HB
где H – высота расчетного автомобиля; B – ширина расчетного автомобиля.
Если соблюдается условие Д < Д1, то величину предельного уклона принимают как проектную.
Динамический фактор, определяемый по графикам динамических характеристик расчетного автомобиля при максимальном режиме работы двигателя на прямой передаче, равен 0.04. Следовательно, соблюдается условие Д<Д1, и величина предельного продольного уклона будет найдена по формуле
Определение минимального радиуса выпуклых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости поверхности покрытия автодороги.
где Sп – расстояние видимости поверхности покрытия, м; d – высота глаз водителя над поверхностью покрытия, принимаем d=1.2.
2.Из условия видимости встречного автомобиля.
где S0 – расстояние видимости встречного автомобиля, м.
Определение минимального радиуса вогнутых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости дороги в ночное время.
где Sп – расстояние видимости поверхности проезжей части дороги в ночное время при свете фар; hф – высота фар над поверхностью покрытия, в расчетах принимается hф=0.8 м; α – угол рассеивания света, α=20.
2. Из условия нагрузки на рессоры.
где a – допускаемое центробежное ускорение, не дающее перегрузку рессор, a=0.5 м/с2.
В расчетах используется большее значение радиуса вертикальной выпуклой и вертикальной вогнутой кривой.
Техническая норма |
Данные |
Принятые в проекте | ||
По расчету |
По СниП 2.05.02-85 | |||
Число полос движения |
2 |
2 |
2 | |
Ширина полос движения |
4,25 |
3,5 |
4,25 | |
Ширина обочин |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
Ширина земляного полотна |
13,5 |
12 |
13,5 | |
Наибольший продольный уклон |
35 |
60 |
35 | |
Расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля |
117.88 |
200 |
200 | |
225.27 |
350 |
350 | ||
Радиус кривой в плане |
840 |
600 |
840 | |
Радиус вертикальных кривых: выпуклых вогнутых |
5789.87 |
10000 |
10000 | |
2431.35 |
3000 |
3000 |
Трещины в железобетонных конструкциях
Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.
Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяютс ...
Неосуществлённые архитектурные проекты
Помимо осуществлённых в натуре зданий и сооружений творческое наследие К. С. Мельникова включает в себя более 70 нереализованных проектов, в том числе (выборочно):
· 1918—1922 — Планировка Бутырского района Москвы по плану «Новой Москвы»;
· 1922 — Планировка Ходынского поля Москвы по плану «Новой Москвы»; ...
Генеральный план участка
Двухэтажный одноквартирный 4-х комнатный жилой дом расположен в городе Луганске, площадь участка 0,01 га. На данном участке располагаются: двухэтажный одноквартирный 4-х комнатный жилой дом, гараж, хозяйственный блок, летний душ, беседка, компостная яма.
Повторяемость направлений ветров г. Луганска (СНиП 2 ...