Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:
где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается равным 20 лет.
Исходная интенсивность движения N0=450 авт/сут.
По СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. относится к III технической категории. Расчетная скорость движения Vр=100 км/ч.
Ширина полосы движения П (м) определяется из условия встречного движения автомобилей по формуле:
где b, c – ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; y – ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; x – величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м, определяемая по формуле:
Ширину земляного полотна В (м) при двухполосном движении можно определить по формуле:
где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой дороги и равна 2,5 м.
|
|
Теоретическая пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:
где L0 – расстояние между движущимися друг за другом автомобилями, м;
где t – время реакции водителя, t = 1 с; Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, для грузовых автомобилей Кэ = 1,7; φi – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; i – продольный уклон дороги, принимаемый равным нулю; l – длина преобладающего грузового автомобиля; l0 – зазор безопасности при остановке автомобиля перед препятствием, принимается равным 10 м.
где Пу – коэффициент, учитывающий реальные условия движения автомобиля по дороге, Пу = 0,3…0,5, принимаем 0,4.
Пропускная способность определяется по формуле:
где n – число полос движения; АВ – пропускная способность каждой из полос движения
Наименьший радиус кривой в плане определяется по формуле:
где μ – коэффициент поперечной силы, μ = 0,08; Iпч – поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости от типа покрытия.
В расчетах принимается большее значение радиуса горизонтальной кривой.
Определение расстояния видимости в продольном профиле.
1. Из условия видимости поверхности покрытия.
где L1 – путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель увидел препятствие, до начала полного торможения, м; Sт – тормозной путь автомобиля, м.
2. Из условия видимости встречного автомобиля.
В расчетах принимается большее значение расстояния видимости.
Определение предельного продольного уклона.
где Д – свободное тяговое усилие на ободе ведущих колес преобладающего грузового автомобиля, отнесенное к единице его веса (динамический фактор); f – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, в расчете принимаем для усовершенствованных покрытий f = 0,015; δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; j – ускорение автомобиля (при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью j=0 ).
Проектирование технологической карты
Расчет ТЭП по технологической карте.
Общие затраты труда рабочих – 160 ч/дн
Общие затраты машинного времени – 4,4 маш/смен
Продолжительность выполнения работ – 13 дней
Выработка на одного рабочего в смену – м3 ...
Технологическая карта. Область применения технологической карты
Технологическая карта - составная часть проекта производства работ.
В технологической карте предусматриваются технологические и организационные положения строительного процесса, указаны потребности в материалах, полуфабрикатах, конструкциях и инструментах. Калькуляции затрат, требования к качеству работ, т ...
Усилия в сечениях элементов рамы от сейсмической
нагрузки
Так как расчетные сейсмические нагрузки по п.2.3 [10] принимаются, действующими в горизонтальном направлении, вертикальная составляющая сейсмических сил не учитывается. Так же не учитывают по п.2.4 [10] вертикальную сейсмическую нагрузку для рам пролетом менее 24 м.
Рассчитываем наиболее напряженную колонн ...