Архитектурные ордера

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н.э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». Ордер может быть полным и неполным. Полный содержит 3 основные части: антаблемент, колонну и пьедестал. Неполный ордер не имеет пьедестала.

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и был распространен в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие: ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была забыта на много веков. Только вXV веке был снова возвращен интерес к ней. Популярность приобрел трактат «Десять книг об архитектуре» — единственная сохранившаяся античная работа не могла быть оставлена без внимания. Многие деятели искусства принялись исследовать античность, классифицировать каноны. Традиция украшать архитектуру ордером устоялась на протяжении XV-XIX веков в архитектуре Возрождения, барокко, классицизма. Классицизм вновь обратился к пропорциям возрождения, ушел от кривых линий барокко и излишней декоративности рококо. В 1830-х годах он стал уступать историзму, то есть концепции точного повторения элементов предыдущих веков, часто используя разностилевые элементы в одной постройке, что получило название эклектика. Однако в XIX веке такой подход был поставлен под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям.

Сведения о наружной и внутренней отделке
Отделка наружная. Цоколь – облицовочный камень, стены – облицовочный камень, лицевой кирпич Отделка внутренняя. Штукатурка, в комнатах и передних – оклейка обоями, в уборных и санузлах, в ванной – клеевая, частично масляная окраска и глазурированная плитка. Полы - паркетная доска, линолеум, бетонное покры ...

Проектирование фундамента глубокого заложения
На водотоке, при его глубине до трёх метров, проектируются, как правило, свайные фундаменты с забивными призматическими железобетонными сваями и низкими жёсткими ростверками из монолитного бетона класса не ниже В15. В курсовой работе, в целях сокращения объёма, рассмотрен расчёт только по первой группе пре ...

Расчет поясных сварных швов.
Полки составных сварных балок соединяют со стенкой на заводе автоматической сваркой. Сдвигающая сила на единицу длины Для стали С245 по табл. 55* СНиП II-23-81* принимаем электроды Э-42. Определим требуемую высоту катета Кf поясного шва "в лодочку". 1. Расчет по металлу шва. Коэффициент глуб ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru