Архитектурные ордера

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н.э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». Ордер может быть полным и неполным. Полный содержит 3 основные части: антаблемент, колонну и пьедестал. Неполный ордер не имеет пьедестала.

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и был распространен в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие: ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была забыта на много веков. Только вXV веке был снова возвращен интерес к ней. Популярность приобрел трактат «Десять книг об архитектуре» — единственная сохранившаяся античная работа не могла быть оставлена без внимания. Многие деятели искусства принялись исследовать античность, классифицировать каноны. Традиция украшать архитектуру ордером устоялась на протяжении XV-XIX веков в архитектуре Возрождения, барокко, классицизма. Классицизм вновь обратился к пропорциям возрождения, ушел от кривых линий барокко и излишней декоративности рококо. В 1830-х годах он стал уступать историзму, то есть концепции точного повторения элементов предыдущих веков, часто используя разностилевые элементы в одной постройке, что получило название эклектика. Однако в XIX веке такой подход был поставлен под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям.

Расчет экономической эффективности рекламы
1. Издержки обращения: 1 год – 19,5 2 год – 19,3 3 год – 19,0 2. Рентабельность – 7,5% 3. Число дней учета: до рекламы – 13 после рекламы – 12 4. Объем товарооборота, тыс. руб.: до рекламы: 90 после рекламы: 157,5 5. Издержки обращения: 1 год – 220 тыс. руб. 2 год – 270 тыс. руб. 3 год – 350 тыс. ру ...

Характеристика природно-климатических условий района проектирования моста. Климатические условия
Мостовой переход на реке Бысса расположен в Селемджинском районе Амурской области. Основными факторами, определяющими климат района являются: географическое положение данного района на материке Азии, сложное устройство его поверхности, муссонный характер циркуляции атмосферы и циклоническая деятельность. Ра ...

Оценка физико-механических свойств грунтов
Для каждого слоя грунта необходимо установить прежде всего характеристики физического состояния, а затем и механического. Все свойства грунтов указаны в сводной ведомости (табл.1.) Рис. 1. Разрез по скважинам 1-3 Сводная ведомость физико-механических характеристик грунтов строительной площадки №7 Табли ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru