Архитектурные ордера

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н.э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». Ордер может быть полным и неполным. Полный содержит 3 основные части: антаблемент, колонну и пьедестал. Неполный ордер не имеет пьедестала.

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и был распространен в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие: ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была забыта на много веков. Только вXV веке был снова возвращен интерес к ней. Популярность приобрел трактат «Десять книг об архитектуре» — единственная сохранившаяся античная работа не могла быть оставлена без внимания. Многие деятели искусства принялись исследовать античность, классифицировать каноны. Традиция украшать архитектуру ордером устоялась на протяжении XV-XIX веков в архитектуре Возрождения, барокко, классицизма. Классицизм вновь обратился к пропорциям возрождения, ушел от кривых линий барокко и излишней декоративности рококо. В 1830-х годах он стал уступать историзму, то есть концепции точного повторения элементов предыдущих веков, часто используя разностилевые элементы в одной постройке, что получило название эклектика. Однако в XIX веке такой подход был поставлен под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям.

Детский сад-ясли
Здание детского сада – яслей запроектировано в центре участка (площадки располагаются вокруг здания). Детские помещения ориентированы на юг, восток и юго-восток. Вход на участок сада - яслей располагается со стороны внутренних проездов микрорайона. На участке, отводимом под детский сад - ясли, размещают де ...

Цоколь
Цокольную часть выполняют для защиты ее зоны от дождей и талой воды, а также от возможных механических повреждений при эксплуатации долговечных материалов. ...

Спецификация сборных элементов
Название элемента Обозначение Размеры, мм Окна ОС-15-18 L= 1500; h=1800 ОС 15-15 ОС-15-10 L=1500; h=1500 L= 1500;h=1000 Двери Д8 Д7 Д6 h=2000; b=800 h=2000; b=700 h=2000; b=600 Д10 h=2000; b=1000 ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru