Архитектурные ордера

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н.э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». Ордер может быть полным и неполным. Полный содержит 3 основные части: антаблемент, колонну и пьедестал. Неполный ордер не имеет пьедестала.

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и был распространен в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие: ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была забыта на много веков. Только вXV веке был снова возвращен интерес к ней. Популярность приобрел трактат «Десять книг об архитектуре» — единственная сохранившаяся античная работа не могла быть оставлена без внимания. Многие деятели искусства принялись исследовать античность, классифицировать каноны. Традиция украшать архитектуру ордером устоялась на протяжении XV-XIX веков в архитектуре Возрождения, барокко, классицизма. Классицизм вновь обратился к пропорциям возрождения, ушел от кривых линий барокко и излишней декоративности рококо. В 1830-х годах он стал уступать историзму, то есть концепции точного повторения элементов предыдущих веков, часто используя разностилевые элементы в одной постройке, что получило название эклектика. Однако в XIX веке такой подход был поставлен под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям.

Дорожная и автотранспортная служба
Для безопасного движения автотранспорта и своевременной информации водителей предусматривается установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения и разметки дорожного покрытия. Бурение и установку столбиков следует производить с применением бурильно-крановых машин типа БМ-302, аналогичн ...

Теплотехнический расчёт стены
Место строительства – г. Калуга. Зона влажности – нормальная. Примем температуру внутреннего воздуха tв= +20°С и относительную влажность воздуха φ=50%, согласно таблице №1 [5]. Влажностный режим в помещении нормальный, согласно таблице №1 [3]. Условия эксплуатации ограждающих конструкций – Б, согласно ...

Свыше 8,0 т
Легковые автомобили Автобусы в транспортных еденицах приведённая к легковому автомобилю 2001 1070 15300 1230 100 600 180 350 720 180 2130 3152 2010 1708 23910 1650 130 700 300 520 1200 220 3070 4605 2015 2338 3 ...

Главное меню


Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru