Дорический ордер

Описание. Фасад греческого храма почти неизменно представляет собой портик с колоннами. Гражданские постройки – рынки, места собраний – окружались портиками. В случае надобности они превращались в крытые галереи, где можно было укрыться в тени от палящего полуденного зноя и где обычно обсуждались общественные дела. Греки концентрировали свое внимание главным образом на устройстве портика. Они сводили его к двум основным типам архитектурной композиции, или ордерами, отличительные признаки которых нами уже отмечены выше. Дорический ордер отличается приземистыми формами, мужественностью и строгостью, доходящей до суровости, ионийский – богатством и изяществом форм. Эти два основных типа складываются, начиная с VI, может быть, даже с VII в. до н.э., и работа ряда поколений постепенно приближает их к совершенству. Греческий гений не столько увлекается новым, сколько стремится к лучшему. Вся его деятельность направлена к тому, чтобы облагородить существующие формы, между тем как другие растрачивают ее на бесполезные новшества. В результате достигается удивительная соразмерность и точность соотношений. Именно в дорическом ордере все эти высокие качества выявляются наиболее полно.

Строение дорического ордера.

Элементы ордера.(рис.4, слева) Рис.3 показывает наиболее характерные элементы дорического ордера – капитель и антаблемент – в тех формах, которые они приобретают в лучшую эпоху греческой архитектуры.

Дорическая колонна(рис.7) не имеет базы.(рис.5) Ствол ее, имеющий конусообразную форму, утолщается не к низу, как ствол микенской колонны, а к верху, – так, как этого требуют законы устойчивости. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами, а увенчивающая его капитель имеет чисто геометрические очертания. Квадратная плита капители (абака) поддерживалась каменной плитой в форме усечённого конуса (эхина), благодаря которой обеспечивалось равномерное распределение нагрузки на колонны. антаблемент разделялся на три части: архитрав, фриз с метопами и карниз. Архитрав всегда выполнялся гладким, без украшений. Фриз состоял из двух чередующихся частей: немного выступающих вперёд триглифов и утопленных квадратов – метоп. Торцевые окончания балок перекрытий также украшались триглифами. Карниз располагался выше фриза и состоял из слезника (плиты, выступающей вперёд), тяги (элемента, расположенного под слезником, уменьшающего его вынос и таким образом поддерживающего его), венчающего элемента, помещавшегося над слезником. Нижнюю часть слезника украшали модульоны или мутулы квадратной формы.(рис.6)Карниз, увенчивающий эту архитектурную композицию, профилирован с расчетом отвода воды от стен и имеет на нижней плоскости выступающие капельники (мутулы), украшенные каплями (гуттами). Внутри портик перекрыт потолком с кессонами, расположенными на уровне карниза.

Дорожная одежда. Определение потребного количества материалов для устройства дорожной одежды
На автомобильной дороге принят один тип дорожной одежды 2Б. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды показан на листе 4. Требуемое количество материалов на устройство дорожной одежды представлено в виде таблицы 6.1 на основании. Таблица 6.1 Ведомость объемов работ и потребность основных материалов и ...

Тепловой расчёт двухтрубного теплопровода канальной прокладки участка AB
Наружные диаметры трубопроводов на этом участке равен 0,530 м Определяем наружные диаметры изоляции Определяем предварительные размеры канала и вычерчиваем схему Выбираем стандартный размер канала A=2100 мм H=1200мм Определяем коэффициент теплопроводности изоляции Определяем сопротивл ...

Конструктивная характеристика здания
Многоэтажная часть здания Длина здания L, м 36 Ширина пролета b, м 6 Количество пролетов n 4 Ширина здания B, м 24 Высота первого этажа h1, м 4,2 Высота вышележащих этажей h2, м 3,3 Количество этажей Nэт. 9 Одноэтажная часть здания Длина здания ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru