Дорический ордер

Описание. Фасад греческого храма почти неизменно представляет собой портик с колоннами. Гражданские постройки – рынки, места собраний – окружались портиками. В случае надобности они превращались в крытые галереи, где можно было укрыться в тени от палящего полуденного зноя и где обычно обсуждались общественные дела. Греки концентрировали свое внимание главным образом на устройстве портика. Они сводили его к двум основным типам архитектурной композиции, или ордерами, отличительные признаки которых нами уже отмечены выше. Дорический ордер отличается приземистыми формами, мужественностью и строгостью, доходящей до суровости, ионийский – богатством и изяществом форм. Эти два основных типа складываются, начиная с VI, может быть, даже с VII в. до н.э., и работа ряда поколений постепенно приближает их к совершенству. Греческий гений не столько увлекается новым, сколько стремится к лучшему. Вся его деятельность направлена к тому, чтобы облагородить существующие формы, между тем как другие растрачивают ее на бесполезные новшества. В результате достигается удивительная соразмерность и точность соотношений. Именно в дорическом ордере все эти высокие качества выявляются наиболее полно.

Строение дорического ордера.

Элементы ордера.(рис.4, слева) Рис.3 показывает наиболее характерные элементы дорического ордера – капитель и антаблемент – в тех формах, которые они приобретают в лучшую эпоху греческой архитектуры.

Дорическая колонна(рис.7) не имеет базы.(рис.5) Ствол ее, имеющий конусообразную форму, утолщается не к низу, как ствол микенской колонны, а к верху, – так, как этого требуют законы устойчивости. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами, а увенчивающая его капитель имеет чисто геометрические очертания. Квадратная плита капители (абака) поддерживалась каменной плитой в форме усечённого конуса (эхина), благодаря которой обеспечивалось равномерное распределение нагрузки на колонны. антаблемент разделялся на три части: архитрав, фриз с метопами и карниз. Архитрав всегда выполнялся гладким, без украшений. Фриз состоял из двух чередующихся частей: немного выступающих вперёд триглифов и утопленных квадратов – метоп. Торцевые окончания балок перекрытий также украшались триглифами. Карниз располагался выше фриза и состоял из слезника (плиты, выступающей вперёд), тяги (элемента, расположенного под слезником, уменьшающего его вынос и таким образом поддерживающего его), венчающего элемента, помещавшегося над слезником. Нижнюю часть слезника украшали модульоны или мутулы квадратной формы.(рис.6)Карниз, увенчивающий эту архитектурную композицию, профилирован с расчетом отвода воды от стен и имеет на нижней плоскости выступающие капельники (мутулы), украшенные каплями (гуттами). Внутри портик перекрыт потолком с кессонами, расположенными на уровне карниза.

Состояние и перспективы развития Москвы
Состояние и перспективы развития по округам ЦАО. Центральный округ столицы по количеству возводимого жилья является одним из аутсайдеров. До 2020 года здесь построят всего 3,3 млн. кв. м. жилых площадей. Для сравнения - на западе столицы будет возведено порядка 12 млн. кв. м. Но что касается престижности и ...

Себестоимость строительства
Себестоимость строительства (без учета процентов по кредиту и налогов, относимых на себестоимость строительства) составляет: • $ 429 на 1 кв.м. общей площади объекта; • $ 530 на 1 кв.м. общей площади реализуемых помещений; • $ 8 156 на 1 маш./место в подземном гараже. ...

Состав лакокрасочных материалов
Лакокрасочным материалом называют композицию, которая, будучи равномерно нанесена на поверхность окрашиваемого изделия, в результате сложных физических и химических превращений формируется в сплошное полимерное покрытие с определенными свойствами (защитными, декоративными, специальными). Общим свойством вс ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru