Разработка выемок в зимних условиях
Страница 1

Таблица 23.

Приемочный контроль

Обоснование

При приемочном контроле значения допускаемых отклонений D1

- D8

принимаются по нормам приемочного контроля при положительных температурах (п. п. 1.1., 1.2. данного "Пособия").

 

При наступлении весеннего потепления необходимо установить тщательное наблюдение за разработанными зимой выемками, а появляющиеся на них деформации немедленно ликвидировать. Весной, после оттаивания мерзлого грунта на всю глубину промерзания, требуется проверить качество всех выемок. Необходимо проверить отсутствие на них оползней, сплывов и т.п. Возобновление работ допускается только на основании акта.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.48.

Таблица 24.

Операционный контроль

Обоснование

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1

- D8

принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 23. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике).

СНиП 3.06.03-85

п.4.76.

п.4.77.

Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

п.4.77.

■ плотность грунта в основании земляного полотна:

плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.28.

■ влажность используемого грунта;

 

■ ровность поверхности:

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м.

СНиП 3.06.03-85

п.4.77.

п.4.81.

Таблица 25.

Примечание

Обоснование

В зимний период целесообразно выполнять следующие работы:

■ разработку выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах;

■ разработку в непереувлажненных глинистых грунтах выемок глубиной более 3 м.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.1

При разработке выемок или карьеров в зимних условиях необходимо очищать поверхность экскавации от снега, льда, кустарника, растительного слоя, отепляющих материалов не более чем на одну смену вперед и в дальнейшем по мере продвижения забоя непосредственно перед началом разработки грунта. Площадь очистки определяется суточной производительностью землеройной машины при температуре до - 10°С, а при более низких температурах - ее сменной производительностью.

Дно и откосы выемок следует планировать после оттаивания грунта.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.15.

При промерзании грунта на глубину более 20 - 30 см его разработка возможна только после подготовки поверхности одним из следующих способов: предохранением грунта от промерзания, рыхлением мерзлого грунта, оттаиванием мерзлого грунта.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.18.

Разработка выемок, расположенных на уклоне должна начинаться с низовой стороны. Отдельные забои располагаются с обеспечением постоянного водоотвода от них. При наличии в откосах выемок грунтовых вод должен быть обеспечен отвод,

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.32

Страницы: 1 2

Выбор транспортных средств
При выборе транспортных средств необходимо учитывать массу и габариты доставляемых конструкций и грузоподъемность транспортных средств. Выбор транспортных средств осуществляется исходя из приложений 10 и 10А по методическим указанием. Правильность выбора транспортных средств характеризуется количеством эл ...

Анализ травматизма в ДРСУ № 1
В основе профилактики лежит научный подход к изучению травматизма. Различают два основных метода изучения: – ретроспективный, основанный на анализе происшедших несчастных случаев; – прогностический, основанный на изучении опасностей. Ретроспективные методы (статистический, монографический, топографически ...

Устойчивость одноковшовых погрузчиков
Продольную устойчивость погрузчика рассчитывают относительно передней и задней оси опрокидывания. Погрузчик располагают так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна линии наибольшего склона. Продольная устойчивость характеризуется предельными углами подъема и уклона, на которых может стоять заторможе ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru