Таблица 31.
Операционный контроль |
Обоснование |
При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 - D7 и снижение плотности земляного полотна принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 30. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются: ■ толщина отсыпаемых слоев; ■ однородность грунта в слоях насыпи; ■ плотность грунта в слоях насыпи: плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. |
СНиП 3.06.03-85 п.4.76. п.4.77. |
Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.28. |
■ влажность используемого грунта: контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков; |
СНиП 3.06.03-85 п.4.78. п.4.81. |
■ ровность поверхности: контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м; | |
■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия"); ■ полноту выторфовывания; ■ режим отсыпки; ■ величину осадки; ■ геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них. |
п.4.76. |
Таблица 32.
Примечание |
Обоснование |
При ширине насыпи В более 20 м рекомендуется в начале осаживать ее среднюю часть (1/3В), а затем крайние (рис. 7). |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.12.21. |
Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 33. |
СНиП 2.05.02-85 п.6.15., таб.22 |
Таблица 33.
Элементы земляного полотна |
Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м |
Наименьший коэффициент уплотнения грунта При типе дорожных одежд* | |||||
капитальном |
облегченном и переходном | ||||||
Дорожно-климатические зоны | |||||||
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V | ||
Рабочий слой |
До 1,5 |
0,98 - 0,96 |
1,0 - 0,98 |
0,98 - 0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
Неподтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 |
Св.6 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 | |
Подтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,96 - 0,95 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
Св.6 |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
0,95 |
0,95 |
0,95 | |
В рабочем сдое выемки ниже зоны сезонного промерзания |
До 1,2 |
- |
0,95 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
До 0,8 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
- |
0,90 | |
* - большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий, меньшие - во всех остальных случаях. |
Объемно-планировочные решения здания
Проектируемое здание жилое – бескаркасное с поперечными несущими стенами.
Здание двухэтажное с высотой этажа 3 м.
Общая высота здания 10,5 м.
Здание в плане сложной конфигурации с размерами в осях 16,8х10,8 м.
Жилой дом односекционный.
Класс здания – II.
Степень огнестойкости – II.
За нулевую отметку ...
Проектирование технологической карты
Расчет ТЭП по технологической карте.
Общие затраты труда рабочих – 160 ч/дн
Общие затраты машинного времени – 4,4 маш/смен
Продолжительность выполнения работ – 13 дней
Выработка на одного рабочего в смену – м3 ...
Расчет неправильного пикета
Неправильным пикетом отрезок длиной не равной 100 м, а также точка, обозначающая конец такого отрезка. При изысканиях и проектировании автомобильных дорог неправильные пикеты принимаются в пределах 50… 150 м. L1=ПКобщ-ПККПКз=5323,694-4566,125=757,569
L2=5323.694-4665.9971=657.69
L1-L2=99.87м
Таким образ ...