Технология производства монтажных работ
Страница 1

Монтаж многоэтажной части здания

Транспортируют многоэтажные колонны автопоездами с прицепами и полуприцепами общего назначения или специализированными, преимущественно в виде площадок с тягачами.

Во время перевозки и при складировании колонны должны опираться на прокладки – брусья высотой не менее 200мм.

Целесообразно складировать многоэтажные колонны в один ряд с таким расчетом, чтобы строповку и подъем их можно было осуществлять без дополнительной перекладки. При этом расстояние между колоннами должно составлять не менее 40см.

Перед установкой колонн необходимо проверить отметки дна стаканов фундаментов. Проектный уровень отметок обеспечивается укладкой выравнивающего слоя.

Перед установкой колонн их очищают от наплывов бетона, грязи и наледи, выпуски арматуры выпрямляют до проектного положения. Эти же операции выполняют на оголовке нижестоящей колонны.

Строповку колонн производят пальцевым захватом грузоподъемностью до 10т, используя отверстие, предусмотренное в колонне. Захват состоит из траверсы, стропов, П-образной рамки и пальца.

Расстроповку колонны производит, находящийся на перекрытии, монтажник дистанционно, путем извлечения пальца из отверстия колонны с помощью тросика.

При установке многоэтажных колонн необходимо правильно выбрать способ подъема и перевода их из горизонтального положения в вертикальное. При использовании башенного крана он перемещается по направлению от верха колонны к ее основанию. Одновременно с этим поднимается крюк, который должен находиться в вертикальном положении. При подъеме колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра.

Устанавливают колонну в проектное положение свободным методом, применяя одиночный кондуктор. Кондуктор позволяет устанавливать колонны сечением 300х300 и 400х400мм.

Для монтажа колонн трех-, четырехэтажной разрезки длиной до 12м и массой до 3т, устанавливаемых на нижестоящие клоны, можно применять одиночные кондукторы, прикрепляемые к оголовкам колонн.

При сборке конструкций необходимо соблюдать:

· последовательность сборки, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированных конструкций на всех стадиях монтажа, а также возможность производить на смонтированном участке другие виды работ;

· безопасность монтажных, общестроительных и специальных работ на объекте при выполнении их по совмещенному графику.

Одиночный кондуктор конструкции ЦНИИОМТП выполнен в виде П-образной рамы, охватывающей колонну с трех сторон.

До начала установки колонн на каждом ярусе к оголовкам нижестоящих колонн с помощью винтов крепят кондукторы, фасадные и угловые площадки. Поднятую краном колонну заводят в хомуты кондуктора и плавно опускают на оголовок нижестоящей колонны. Ее приводят в проектное положение с помощью винтов кондуктора, обеспечивая соосность этой колонны с колонной нижнего яруса.

По вертикали колонну выверяют с помощью верхних винтов кондуктора. Точность приведения колонны в вертикальное положение контролируют с помощью теодолита по двум осям. Несоосность установленных колонн с нижестоящими после выверки не должна превышать 5мм, а отклонение их от вертикали – 3мм.

Вслед за установкой колонн приступают к укладке ригелей первого этажа яруса колонн. Ригели необходимо укладывать в поперечном направлении, центрируя по осям колонн, в продольном, соблюдая равные площадки опирания концов ригеля на консоли колонн. Смещение оси ригеля относительно оси колонны, а также разность длины площадки опирания его концов на консоли колонн не должны превышать ±5мм. После выверки ригели приваривают к консолям колонн.

К установке связевых плит следует приступать после приварки ригелей к консолям колонн. На место установки плиты подают в наклонном положении с помощью специального стропа. Плиты необходимо устанавливать на полки ригелей по слою цементно-песчаного раствора. Плиты, смещенные с растворной постели в период его твердения, необходимо приподнять краном, очистить их от налипшего раствора и вновь установить на свежий раствор. Запрещается использовать раствор, схватывание которого уже началось. После этого и до снятия кондукторов необходимо произвести контрольную съемку положения колонн. Колонны, имеющие отклонения, необходимо привести с помощью винтов кондуктора в проектное положение в пределах допуска.

Страницы: 1 2 3 4

Выбор транспортных средств
При выборе транспортных средств необходимо учитывать массу и габариты доставляемых конструкций и грузоподъемность транспортных средств. Выбор транспортных средств осуществляется исходя из приложений 10 и 10А по методическим указанием. Правильность выбора транспортных средств характеризуется количеством эл ...

Комплектование специализированных отрядов
Для обеспечения высокой экономической эффективности дорожного строительства обоснование рациональной технологической схемы производства работ, назначение оптимальной длины захватки, выбор ведущей и вспомогательных машин должны производиться комплексно в зависимости от требуемого критерия оптимизации. Ведущ ...

Методы теоретического уровня исследования
На теоретическом уровне исследования используются такие общенаучные методы, как идеализация, формализация, принятые гипотезы, создание теории. Идеализация – это мысленное создание объектов и условий, которые не существуют в действительности и не могут быть созданы практически. Она дает возможность лишить р ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru