При замоноличивании стыковых соединений в зимних условиях должны приниматься меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности, значения которой зависят от вида конструкции и сроков ее ввода в эксплуатацию.
Перед установкой элементы должны быть очищены от снега и наледи.
Для стыковых соединений конструкций, загружаемых полной эксплуатационной нагрузкой до оттаивания, необходимо получить до замораживания 100%-ную прочность бетона. Для достижения бетоном или раствором до замораживания критической или проектной прочности следует предварительно прогревать полость стыка и укладывать подогретый до температуры не менее 20°С бетон или раствор с последующим поддержанием необходимой температуры изотермического прогрева.
Перед подливкой плиты мелкозернистым бетоном поверхность обреза фундамента должна быть отогрета до температуры не ниже +15°С и температура подливаемого бетона должна быть не менее +20°С с последующим поддержанием необходимой температуры изотермического прогрева. Для прогрева применяют мягкую греющую опалубку (электрокомпресс). Конечный класс бетона в стыке следует назначать в 1,5…2 раза выше проектного класса, что позволяет после 1…1,5 сут прогрева получать 50…70% проектной прочности бетона. До замерзания бетона необходимо получить 100% проектной прочности.
Закладные детали и выпуски арматуры в стыках сваривают при температуре наружного воздуха не ниже -30°С.
Герметизация стыков мастиками допускается при температурах не ниже -20°С. Полиизобутиленовую мастику для лучшей адгезии с бетоном следует предварительно подогревать до 110…120°С. В остальном процесс герметизации стыков в зимних условиях протекает так же, как и в летних.
Расчет лесотранспортных измерителей. Годовой объём вывозки
Годовой объём вывозки QГОД, тыс. м3, определяют по формуле
QГОД = QA + QB + QC, (1.7)
где - соответственно годовой объём вывозки из пунктов А, В, С, тыс. м3. = 112тыс. м3; = 135 тыс. м3; = 99 тыс. м3.
Подставляя эти значения в формулу (1.7), получим
QГОД = 112 + 135 + 99 = 346 тыс. м3 ...
Начало каркасного строительства в Европе — во Франции, Бельгии, Западной
Швейцарии (1890—1930гг.)
Франция и Бельгия были первыми европейскими странами, в которых получили применение конструкции стального каркаса многоэтажных зданий. Это не случайно — материальные и психологические предпосылки были здесь особенно благоприятны. Уже на заре строительства с применением металла Франция оспаривала приоритет ...
Проверка прочности колонн с учетом сейсмических
нагрузок. Подбор площади
сечения арматуры колонн
Продольная сила в сечении средней колонны первого этажа (кН) при особом сочетании нагрузок:
от веса совмещенной кровли: 4137∙24∙6∙0,9 = 536,16кН;
от веса снегового покрова: 0,5∙0,9∙24∙6∙0,9 =58,32 кН;
от веса колонны:
от веса стеновых панелей: ;
от веса фермы ...