Деконструктивизм как течение в искусстве

Деконструктивизм -- направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том, или ином виде по всему миру. Деконструктивизм неразрывно связан с культурой постмодерна, однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую. Более того, архитекторы, причисляемые к деконструктивизму, часто отказываются от подобного определения своих работ, что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому присуще нежелание быть ограниченным какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения.

В теориях есть различия и достаточно значительные, но при этом между этими двумя концепциями много общего. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма). Впрочем, если рассматривать оба направления на уровне теорий, то больше мы обнаружим сходства, чем различий. Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма.

Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко, игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры.

Деконструктивисты превращают архитектуру в способ исследования современного мира, в интуитивное искусство, похожее на поэзию, которая не призвана удовлетворять каким-либо потребностям или репрезентировать какую-то функцию. Часто архитекторы - деконструктивисты не делают различий между реальными объектами и планами и чертежами - все равноценно, что также является пересмотром архитектуры, отказом от иерархии.

Деконструктивизм, как и постмодернизм, тесно связан с постструктурализмом. Согласно мысли И. Ильина, постструктурализм в целом можно определить как общеметодологическую основу, на базе которой деконструктивисты и постмодернисты выстраивали свои концепции, отличающиеся в основном сменой исследовательских приоритетов, иными идейно-эстетическими ориентациями и более практическим характером анализа.

Наиболее значимыми для архитекторов - деконструктивистов стали идеи Жака Деррида, который одно время даже принимал участие в архитектурных проектах Питера Эйзенмана и Бернара Чуми. Также очень важна связь деконструктивизма с психоанализом, путешествиями в подсознание, отказом от рационалистического примата разума. «Путь к другой архитектуре заключается не в том, чтобы репрессировать классику или модерн, а в том, чтобы взрезать их хирургическим путем и искать то, что было подавлено. Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма».

Говоря об истоках деконструктивизма в архитектуре необходимо подчеркнуть важность для его концепций русского конструктивизма 20-х годов, однако, у него есть ряд отличий, характеризующий его как явление эпохи постмодернизма. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция). Такое пренебрежение удобством заказчика есть не что иное, как оспаривание, переворачивание, трансформация и размывание концепции европейской архитектуры, идущей со времен Витрувия. Удобство, равно как и функция, более не является главным составляющим архитектуры, ее отличием.

Требования к качеству и приемке работ
№ пп. Наименование процессов, подлежащих контролю Предмет контроля Инструмент и способ контроля Время контроля Ответствен-ный 1 Механизированная и ручная разработка грунта Отклонение отметок дна выемок от проектной (при черновой разработке экскаватором: 15 см); Отклонение от ...

Определение расчетного сопротивления грунта под подошвой фундамента
3.7 Определение фактического давления под подошвой условного фундамента Русл= (N0+Gгр,рост+Gсваи+Gгр )/(Aусл); Gсвай=n*A*Vcв*γсв=11*0,63*24=166,32кН Gгр = (Vусл.ф+Vр+Vсв*n)* γII.mt =(121,38-31,21-0,63*11)=892,3 кН Gгр,рост=bp*Lp*dp* γср =4,5*1,8*1,8*21=306,18 Русл= 2332,84+306,18+166,3 ...

Мероприятия по предотвращению количественного истощения вод
К числу важнейших мероприятий такого плана относятся экономное расходование и территориальное перераспределение вод. В их числе: · использование водосберегающих технологий; · переход на многократное использование воды в производственных условиях (замкнутые и оборотные циклы); · исключение из использовани ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru