Деконструктивизм как течение в искусстве

Деконструктивизм -- направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том, или ином виде по всему миру. Деконструктивизм неразрывно связан с культурой постмодерна, однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую. Более того, архитекторы, причисляемые к деконструктивизму, часто отказываются от подобного определения своих работ, что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому присуще нежелание быть ограниченным какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения.

В теориях есть различия и достаточно значительные, но при этом между этими двумя концепциями много общего. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма). Впрочем, если рассматривать оба направления на уровне теорий, то больше мы обнаружим сходства, чем различий. Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма.

Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко, игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры.

Деконструктивисты превращают архитектуру в способ исследования современного мира, в интуитивное искусство, похожее на поэзию, которая не призвана удовлетворять каким-либо потребностям или репрезентировать какую-то функцию. Часто архитекторы - деконструктивисты не делают различий между реальными объектами и планами и чертежами - все равноценно, что также является пересмотром архитектуры, отказом от иерархии.

Деконструктивизм, как и постмодернизм, тесно связан с постструктурализмом. Согласно мысли И. Ильина, постструктурализм в целом можно определить как общеметодологическую основу, на базе которой деконструктивисты и постмодернисты выстраивали свои концепции, отличающиеся в основном сменой исследовательских приоритетов, иными идейно-эстетическими ориентациями и более практическим характером анализа.

Наиболее значимыми для архитекторов - деконструктивистов стали идеи Жака Деррида, который одно время даже принимал участие в архитектурных проектах Питера Эйзенмана и Бернара Чуми. Также очень важна связь деконструктивизма с психоанализом, путешествиями в подсознание, отказом от рационалистического примата разума. «Путь к другой архитектуре заключается не в том, чтобы репрессировать классику или модерн, а в том, чтобы взрезать их хирургическим путем и искать то, что было подавлено. Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма».

Говоря об истоках деконструктивизма в архитектуре необходимо подчеркнуть важность для его концепций русского конструктивизма 20-х годов, однако, у него есть ряд отличий, характеризующий его как явление эпохи постмодернизма. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция). Такое пренебрежение удобством заказчика есть не что иное, как оспаривание, переворачивание, трансформация и размывание концепции европейской архитектуры, идущей со времен Витрувия. Удобство, равно как и функция, более не является главным составляющим архитектуры, ее отличием.

Компоновка поперечной рамы
На основе выбранных конструкций разрабатываем конструктивную схему поперечной рамы при учете, что каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных защемленными в фундаменты колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными балками (соединение сваркой закладных деталей ...

Подготовительные работы
В состав подготовительных работ при строительстве лесовозных дорог входят работы: прорубка просеки, подготовка дорожной полосы (корчёвка пней, снятие растительного слоя, планировка и осушение дорожной полосы). Прорубка просеки осуществляется обычно в зимнее время, для лучшего просыхания дорожной полосы весн ...

Определение осадки основания фундамента
Осадка основания s c использованием расчетной схемы в виде линейно деформиру-емого полупространства определяется методом послойного суммирования по формуле: где b - безразмерный коэффициент, равный 0,8; szp,i - среднее значение дополнительного вертикального нормального напряжения в i-м слое грунта, равн ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru