Земляное полотно
Страница 1

Проектная линия продольного профиля на всем протяжении запроектирована по нормативам II технической категории. Уширение земляного полотна при реконструкции автодороги предусмотрено с o6oих сторон существующей дороги (по ходу километража) за счет уположения откоса до 1:3.

Основные технические показатели принятого варианта проектной линии продольного профиля представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Технические показатели

N

Показатели

Нормативные

Проектные

ПК70+00- ПК143+00

ПК70+00- ПК143+00

1

Расчетная скорость, км/час

120

120

2

Минимальный радиус вертикальных кривых:

а) выпуклых, м

б) вогнутых, м

15000

5000

15000

5100

3

Максимальный продольный уклон, %о

40

28

При проектировании продольного профиля было учтено состояние существующего покрытия и земляного полотна, толщина существующей дорожной одежды и минимальный объем работ по выравнивающему слою. Продольный профиль представлен на листе 2.

В связи с этим, руководящая рабочая отметка назначена из условия поднятия продольного профиля на величину устройства конструктивных слоев дорожной одежды от предварительно фрезерованной поверхности существующего покрытия.

Поперечное и продольное выравнивание осуществляется за счет фрезерования на максимально возможную толщину и устройства выравнивающего слоя.

В местах устройства искусственных сооружений рабочая отметка назначена с учетом толщины засыпки над звеньями труб – 0,5м до низа монолитных слоев дорожной одежды. Отверстия труб назначены по гидрологическим расчетам, в зависимости от расхода воды.

В местах переустройства искусственных сооружений предусмотрена полная разборка существующего покрытия и разборка тела насыпи.

На протяжении реконструируемого участка фрезерование осуществляется на полную толщину существующего асфальтобетона за минусом 3-х см., необходимых для передвижения самоходной фрезы. Оставшийся асфальтобетон, толщиной 0,03м разбирается экскаватором.

Грунт от срезки верхней части существующей насыпи, срезки обочин, и срезки существующих откосов используется для отсыпки нижней части земляного полотна. Предварительно часть грунта вывозится в конуса. Грунт не пригодный для устройства насыпи вывозится в отвал.

Для отсыпки земляного полотна используется песок из конусов, расположенных в районе транспортной развязки на ПК11+00,00 и грунт, полученный от срезки существующей насыпи. Для устройства подстилающего слоя и досыпки обочин используется дренирующий песок средней крупности с коэффициентом фильтрации >1м/сут., привезенного из ЗАО Торговый дом «Ярославский речной порт» г. Ярославль. Средний коэффициент относительного уплотнения составил – 1.18, а коэффициент фильтрации – 1.9 м/сутки.

Откосы земляного полотна планируются, после чего производится их укрепление.

Откосы насыпи укрепляются гидропосевом трав 1-ой и 2-мя нормами высева семян по слою растительного грунта. Откосы подтопляемой насыпи укрепляются георешеткой «ГЕОСТАБ» с высотой ячеек 10см с заполнением щебнем фракции 25-60мм, по слою синтетического материала Дорнит Ф-2.

Для обеспечения водоотвода при высоте насыпи менее 1,5м, на участках трассы с переменной сторонностью поперечного уклона и на местности с необеспеченным поверхностным стоком предусмотрено устройство водоотводных канав. В связи с тем, что на отдельных участках прохождения трассы имеются существующие канавы, в проекте предусмотрено их использование для обеспечения продольного и поперечного водоотвода. На отдельных участках для отвода воды от подошвы насыпи в существующие канавы предусмотрена планировка местности.

Укрепление канав осуществляется гидропосевом трав одной и двумя нормами высева семян по слою растительного грунта, а при продольном уклоне канав более 20‰ дно канав укрепляется гравием

Типы поперечных профилей земляного полотна представлены на чертеже «Типовые поперечные профили земляного полотна» (лист 3). Всего разработано 6 типов поперечных профилей.

Тип 1Р на участках подтопляемой насыпи, без устройства продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:2

Тип 1Рк на участках подтопляемой насыпи, с устройством продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:2

Тип 2 на участках с высотой насыпи до 3м, без устройства продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1: 3

Страницы: 1 2

Спецификация сборных элементов
Название элемента Обозначение Размеры, мм Окна ОС-15-18 L= 1500; h=1800 ОС 15-15 ОС-15-10 L=1500; h=1500 L= 1500;h=1000 Двери Д8 Д7 Д6 h=2000; b=800 h=2000; b=700 h=2000; b=600 Д10 h=2000; b=1000 ...

Геодезические, разбивочные и контрольно – измерительные работы при строительстве мостов
Геодезические и разбивочные работы на строительстве мостов искусственных сооружений выполняют перед и в процессе их возведения, а также после завершения строительства. Перед постройкой принимают в натуре трассы, плановую и высотную основу сооружения. При этом обращают внимание, чтобы знаки геодезической ос ...

Собор Святой Софии
Собор Святой Софии, возведенный во времена императора Юстиниана, - безусловно, самое выдающиеся произведение византийского зодчества, символ золотого века" Византии. Главный собор империи, сменивший базилику, существовавшую на том же месте со времен императора Константина I, строили архитекторы Амфимий ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru