Контроль качества. Подготовительные работы

При отводе полосы для строительства автомобильной дороги, необходимо контролировать правильность оформления документов по постоянному или временному отводу земельных угодий. Приступать к выполнению земляных работ до полного оформления документов по отводу земли запрещается. Отвод земельных участков для дорожного строительства постоянного и временного пользования должен быть оформлен до начала работ подготовительного периода.

При восстановлении и закреплении трассы ось дороги должна быть закреплена забитыми колышками и вехами высотой 3 - 4м, установленными на прямых участках через каждые 500 - 1000м, на кривых при радиусе больше 500м - через 20 м, при радиусе 100 - 500м - через 10м, менее 100 - через 5м. Ось закрепляют в точках на тангенсах горизонтальных кривых, а также в начальных и конечных точках переходных кривых. Проверку закрепления оси необходимо производить мерной лентой и теодолитом. Закрепленная ось должна соответствовать проектной. Все углы поворота следует закреплять угловыми столбами диаметром 0,1м и высотой 0,75м, вкопанными в землю на продолжении биссектрисы угла, на расстоянии 0,5м от его вершины. Столб лицевой стороной обращают к вершине угла, которую отмечают вбитым колышком. Закрепляют вершины углов при помощи теодолита. Закрепленные углы поворота должны строго соответствовать их проектному положению.

Пикеты и плюсовые точки на местности следует закреплять забитыми в землю колышками. Для сохранения пикетов и плюсовых точек, на период строительства их выносят за пределы полосы строительства и закрепляют колышками со сторожками, на которых указывают расстояние выноски. Пикеты и плюсовые точки закрепляют при помощи двойных промеров мерной лентой.

Высотные отметки закрепляют по постоянным и временным реперам. При необходимости устанавливают дополнительные временные реперы, в качестве которых используют хорошо сохранившиеся пни деревьев, закопанные деревянные столбы и другие предметы. Дополнительные реперы устанавливают на равнинной местности не реже, чем через 2 км, на пересеченной местности - не реже, чем через 1 км, и около всех искусственных сооружений, насыпей высотой более 5м, но всегда за пределами территорий, на которой ведутся работы.

Полосы отвода автомобильной дороги необходимо закреплять столбами, установленными на их границах. Материалы по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги разрабатывает заказчик и передает их строительной организации по акту.

При расчистке полосы отвода необходимо проверять качество вырубки леса, мелколесья и кустарника в пределах полосы отвода для строительства автомобильной дороги.

Вырубку леса нужно производить в объемах, определенных проектом, добиваясь сохранения максимального количества растений.

Следует контролировать корчевку пней на участках, где будут располагаться мелкие выемки, а также если устраиваемая насыпь будет высотой не более 1,5м. При высоте насыпи 1,5 - 2м пни должны быть срезаны в уровень с землей, более 2м - разрешается оставлять пни высотой до 10 см. В местах будущих выемок также производится полная выкорчевка пней, если грунт из них будет использован для устройства тела насыпи.

Растительный грунт на площадях, которые предусмотрены проектом для устройства насыпей, выемок и отведены для строительства автомобильной дороги в установленном порядке, должен быть аккуратно снят с целью его дальнейшего использования для укрепления откосов земляного полотна.

Расчищенная полоса отвода принимается и оформляется актом после производства всех работ, предусмотренных проектом.

Манифест радикального рационализма
Вступив в 1911 году в "Немецкий Веркбунд" - производственный союз, объединявший архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, которые добились более высокого качества и более эстетичного вида промышленных товаров, Вальтер Гропиус получил заказ на создание проекта здания фабрики ...

Определение фактического отверстия моста, местного размыва
Фактическое отверстие моста равно: Глубина воронки местного размыва, когда наносы не поступают в воронку размыва, определяется по формуле Ярошенко: где – коэффициент формы опоры; – коэффициент, учитывающий скорость распределения воды по вертикали; – коэффициент, учитывающий влияние ширины опоры; ...

Организация капитального ремонта дорог. Определения сроков выполнения дорожно-строительных работ
Календарная продолжительность летнего строительного сезона определяется климатическими условиями района расположения участка дороги. Общая продолжительность строительства является одним из основных показателей, определяющих его эффективность. Начало и окончание производства работ по климатическим условиям ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru