При отводе полосы для строительства автомобильной дороги, необходимо контролировать правильность оформления документов по постоянному или временному отводу земельных угодий. Приступать к выполнению земляных работ до полного оформления документов по отводу земли запрещается. Отвод земельных участков для дорожного строительства постоянного и временного пользования должен быть оформлен до начала работ подготовительного периода.
При восстановлении и закреплении трассы ось дороги должна быть закреплена забитыми колышками и вехами высотой 3 - 4м, установленными на прямых участках через каждые 500 - 1000м, на кривых при радиусе больше 500м - через 20 м, при радиусе 100 - 500м - через 10м, менее 100 - через 5м. Ось закрепляют в точках на тангенсах горизонтальных кривых, а также в начальных и конечных точках переходных кривых. Проверку закрепления оси необходимо производить мерной лентой и теодолитом. Закрепленная ось должна соответствовать проектной. Все углы поворота следует закреплять угловыми столбами диаметром 0,1м и высотой 0,75м, вкопанными в землю на продолжении биссектрисы угла, на расстоянии 0,5м от его вершины. Столб лицевой стороной обращают к вершине угла, которую отмечают вбитым колышком. Закрепляют вершины углов при помощи теодолита. Закрепленные углы поворота должны строго соответствовать их проектному положению.
Пикеты и плюсовые точки на местности следует закреплять забитыми в землю колышками. Для сохранения пикетов и плюсовых точек, на период строительства их выносят за пределы полосы строительства и закрепляют колышками со сторожками, на которых указывают расстояние выноски. Пикеты и плюсовые точки закрепляют при помощи двойных промеров мерной лентой.
Высотные отметки закрепляют по постоянным и временным реперам. При необходимости устанавливают дополнительные временные реперы, в качестве которых используют хорошо сохранившиеся пни деревьев, закопанные деревянные столбы и другие предметы. Дополнительные реперы устанавливают на равнинной местности не реже, чем через 2 км, на пересеченной местности - не реже, чем через 1 км, и около всех искусственных сооружений, насыпей высотой более 5м, но всегда за пределами территорий, на которой ведутся работы.
Полосы отвода автомобильной дороги необходимо закреплять столбами, установленными на их границах. Материалы по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги разрабатывает заказчик и передает их строительной организации по акту.
При расчистке полосы отвода необходимо проверять качество вырубки леса, мелколесья и кустарника в пределах полосы отвода для строительства автомобильной дороги.
Вырубку леса нужно производить в объемах, определенных проектом, добиваясь сохранения максимального количества растений.
Следует контролировать корчевку пней на участках, где будут располагаться мелкие выемки, а также если устраиваемая насыпь будет высотой не более 1,5м. При высоте насыпи 1,5 - 2м пни должны быть срезаны в уровень с землей, более 2м - разрешается оставлять пни высотой до 10 см. В местах будущих выемок также производится полная выкорчевка пней, если грунт из них будет использован для устройства тела насыпи.
Растительный грунт на площадях, которые предусмотрены проектом для устройства насыпей, выемок и отведены для строительства автомобильной дороги в установленном порядке, должен быть аккуратно снят с целью его дальнейшего использования для укрепления откосов земляного полотна.
Расчищенная полоса отвода принимается и оформляется актом после производства всех работ, предусмотренных проектом.
Номенклатура и выбор выпускаемой продукции
Строительный гипс (жженый гипс) – 2CaSO4*H2O. Представляет собой порошок белого или серого цвета в зависимости от количества примесей в гипсовом камне и чистоты обжига.
Получают путем термической обработки природного двухводного гипса CaSO4*2H2O при температуре 150–180 градусов в аппаратах сообщающихся с а ...
Должностные инструкции
Должностная инструкция производителя работ и мастера строительных и монтажных работ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Мастер строительных и монтажных работ относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора.
2. В своей деятельности мастер строительных и монтажных работ руково ...
Теплопотери в тепловых сетях.
Наиболее экономичным видом прокладки теплопроводов тепловых сетей является надземная прокладка. Однако с учетом архитектурно-планировочных требований, требований экологии в населенных пунктах основным видом прокладки является подземная прокладка в проходных, полупроходных и непроходных каналах. Бесканальные ...