Строительство искусственных сооружений
Страница 1

При строительстве сборных железобетонных труб контролю подлежат технологические процессы, виды работ и проектно - сметная документация.

Контроль транспортировки элементов железобетонных труб к месту производства работ.

До начала транспортировки сборных элементов к строящемуся объекту должны быть проложены подъездные пути и спланирована площадка для их складирования. Элементы сборных железобетонных труб, кроме звеньев, к моменту отгрузки должны иметь прочность на сжатие не менее 20 % проектной марки бетона, а на звенья-100%.

Только при температуре воздуха не ниже 10°С разрешается отгружать звенья труб с прочностью на сжатие менее 70 % проектной.

Категорически запрещается сбрасывать элементы железобетонных труб с насыпи или транспортных средств. Разгрузка разрешается только краном с захватом за все монтажные петли элемента.

Блоки железобетонных труб на площадку объекта строительства следуют в строгом соответствии с технологической последовательностью монтажа труб, а также с учетом свободного маневрирования крана при монтаже.

Фундаментные блоки труб укладывают в штабеля на деревянные подкладки, расположенные по одной вертикали. Остальные блоки трубы укладывают в один ярус.

Контроль качества геодезических и разбивочных работ.

В первую очередь следует проверять правильность закрепления продольной оси трубы и соответствие ее фактическому положению проекта. Ось трубы обозначают репером и двумя геодезическими знаками, закрепленными деревянными столбами, знаки геодезической основы должны соответствовать проекту и устанавливаться вне зоны затопления, в местах, не подверженных сползанию грунта. Кроме того, их не следует располагать в зоне складирования материалов и конструкций, производства работ. Знаки обязательно сохраняют до сдачи объекта в эксплуатацию.

Места пересечения продольной оси трубы с осью автомобильной дороги устанавливают двухкратным промером от ближайшего пикетного столбика до оси запроектированной трубы. Следует систематически проверять разбивку дна и контуров котлованов.

Разбивку положения в плане и по высоте кладки фундаментов трубы проверяют до начала работ и в процессе их производства, а положение в плане и по высоте, устанавливаемых звеньев железобетонных труб - в процессе всего монтажа. Для предотвращения размывов грунта между телом трубы и насыпью, а также для обеспечения нормального течения воды в русле и трубе необходимо проверить разбивку будущего русла и соответствие его проекту.

Контроль устройства котлованов.

При устройстве котлованов необходимо проверять крепление стенок котлована или соответствие крутизны откосов грунта котлована допустимой, если не требуется укрепления стенок.

Для обеспечения нормального выхода воды из трубы и предотвращения ее застоя, русло со стороны выходного оголовка расчищают бульдозером и придают ему проектный уклон.

Перед началом устройства фундаментов трубы, визуально, а также инструментально, проверяют тщательность зачистки и планировки дна котлована, соответствие его уклонов проектным, размеры котлована в плане с учетом размеров конструкции, его ограждения и крепления. При слабых грунтах проверяют тщательность уплотнения дна котлована с добавлением при необходимости слоя щебня не менее 10 см.

Страницы: 1 2

Описание технологии строительства труб
Круглые железобетонные трубы, являющиеся фактически сосредоточенными объектами, но требующие сравнительно небольшого времени для их устройства, строят в потоке, опережая выполнение линейных земляных работ. Постройка трубы включает: - подготовительные работы и рытье котлована; - монтаж фундамента и трубы ...

Конвейерный способ производства железобетонных изделий
Конвейерный способ - усовершенствованный поточно-агрегатный способ формования железобетонных изделий. Технологические конвейерные линии характеризуются наличием конвейера, состоящего, как правило, из форм-вагонеток, перемещающихся по кольцевому пути, либо представляют собой движущуюся бесконечную ленту, на ...

Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru