Конструирование монтажного стыка главной балки

Для избежания сварки при монтаже, монтажные стыки сварных балок иногда выполняют на высокопрочных болтах. В таких стыках каждый пояс балки желательно перекрывать тремя накладками с двух сторон, а стенку - двумя вертикальными накладками, площадь сечения которых должна быть не меньше площади сечения перекрываемого ими элемента.

Болты в стыке ставят на минимальных расстояниях друг от друга: (2,5-3)d болта (при d=24мм удобно иметь шаг 80мм), чтобы уменьшить размеры и массу стыковых накладок.

Расчет каждого элемента балки ведут раздельно, а изгибающий момент распределяют между поясами и стенкой пропорционально их жесткости.

Стык делаем в середине пролета балки, где

Стык осуществляется высокопрочными болтами из стали 40х «селект», имеющей ; обработка поверхности газопламенная.

- площадь сечения болта по не нарезной части;

- площадь сечения болта нетто (по нарезке).

Несущая способность болта, имеющего две плоскости трения рассчитывается по формуле:

;

где ;

;

;

;

;

* (принимая способ регулирования болта по углу закручивания – две плоскости трения);

.

Стык поясов:

Каждый пояс балки перекрываем тремя накладками сечениями и , общей площадью сечения:

;

Определим усилие в поясе:

;

;

.

Количество болтов для прикрепления накладок рассчитывается по формуле:

.

Стык стенки:

Стенку перекрывают двумя вертикальными накладками сечением .

Момент, действующий на стенку:

.

Принимаем расстояние между крайними по высоте рядами болтов:

.

Отсюда, коэффициент стыка:

;

количество рядов болтов к=12. Принимаем 12 рядов с шагом 100мм.

Проверяем стык стенки:

Проверяем ослабление нижнего растянутого пояса отверстиями под болты (на 2мм >диаметра болта).

Пояс ослаблен двумя отверстиями по краю стыка:

Ослабление пояса можно не учитывать.

Проверяем ослабление накладок в середине стыка четырьмя отверстиями:

Общие сведения
Участок автомобильной дороги км 285+000 - км 291+650 относится к числу хорошо освоенных в транспортном отношении территорий. В настоящее время существующая транспортная сеть района представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В транспортной сети района автомобильному транспорту принадлежи ...

Мероприятия по охране окружающей среды
Технологическими решениями предусмотрены мероприятия, обеспечивающие снижение до минимума вредного воздействия на окружающую среду и загрязнения почвы при эксплуатации. ...

Обоснование принятой схемы водоснабжения
При проектировании водоснабжения поселка и предприятия принята схема объединенного хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода низкого давления с забором воды из подземного водоисточника (артезианской скважины). Предполагается, что качество воды таково, что необходимости в пост ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru