Для избежания сварки при монтаже, монтажные стыки сварных балок иногда выполняют на высокопрочных болтах. В таких стыках каждый пояс балки желательно перекрывать тремя накладками с двух сторон, а стенку - двумя вертикальными накладками, площадь сечения которых должна быть не меньше площади сечения перекрываемого ими элемента.
Болты в стыке ставят на минимальных расстояниях друг от друга: (2,5-3)d болта (при d=24мм удобно иметь шаг 80мм), чтобы уменьшить размеры и массу стыковых накладок.
Расчет каждого элемента балки ведут раздельно, а изгибающий момент распределяют между поясами и стенкой пропорционально их жесткости.
Стык делаем в середине пролета балки, где
Стык осуществляется высокопрочными болтами
из стали 40х «селект», имеющей
; обработка поверхности газопламенная.
- площадь сечения болта по не нарезной части;
- площадь сечения болта нетто (по нарезке).
Несущая способность болта, имеющего две плоскости трения рассчитывается по формуле:
;
где
;
;
;
;
;
(принимая способ регулирования болта по углу закручивания – две плоскости трения);
.
Стык поясов:
Каждый пояс балки перекрываем тремя накладками сечениями
и
, общей площадью сечения:
;
Определим усилие в поясе:
;
;
.
Количество болтов для прикрепления накладок рассчитывается по формуле:
.
Стык стенки:
Стенку перекрывают двумя вертикальными накладками сечением
.
Момент, действующий на стенку:
.
Принимаем расстояние между крайними по высоте рядами болтов:
.
Отсюда, коэффициент стыка:
;
количество рядов болтов к=12. Принимаем 12 рядов с шагом 100мм.
Проверяем стык стенки:
Проверяем ослабление нижнего растянутого пояса отверстиями под болты
(на 2мм >диаметра болта).
Пояс ослаблен двумя отверстиями по краю стыка:
Ослабление пояса можно не учитывать.
Проверяем ослабление накладок в середине стыка четырьмя отверстиями:
Общие сведения
Участок автомобильной дороги км 285+000 - км 291+650 относится к числу хорошо освоенных в транспортном отношении территорий. В настоящее время существующая транспортная сеть района представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В транспортной сети района автомобильному транспорту принадлежи ...
Мероприятия по охране окружающей
среды
Технологическими решениями предусмотрены мероприятия, обеспечивающие снижение до минимума вредного воздействия на окружающую среду и загрязнения почвы при эксплуатации. ...
Обоснование принятой схемы водоснабжения
При проектировании водоснабжения поселка и предприятия принята схема объединенного хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода низкого давления с забором воды из подземного водоисточника (артезианской скважины).
Предполагается, что качество воды таково, что необходимости в пост ...