Для избежания сварки при монтаже, монтажные стыки сварных балок иногда выполняют на высокопрочных болтах. В таких стыках каждый пояс балки желательно перекрывать тремя накладками с двух сторон, а стенку - двумя вертикальными накладками, площадь сечения которых должна быть не меньше площади сечения перекрываемого ими элемента.
Болты в стыке ставят на минимальных расстояниях друг от друга: (2,5-3)d болта (при d=24мм удобно иметь шаг 80мм), чтобы уменьшить размеры и массу стыковых накладок.
Расчет каждого элемента балки ведут раздельно, а изгибающий момент распределяют между поясами и стенкой пропорционально их жесткости.
Стык делаем в середине пролета балки, где
Стык осуществляется высокопрочными болтами из стали 40х «селект», имеющей ; обработка поверхности газопламенная.
- площадь сечения болта по не нарезной части;
- площадь сечения болта нетто (по нарезке).
Несущая способность болта, имеющего две плоскости трения рассчитывается по формуле:
;
где ;
;
;
;
;
(принимая способ регулирования болта по углу закручивания – две плоскости трения);
.
Стык поясов:
Каждый пояс балки перекрываем тремя накладками сечениями и , общей площадью сечения:
;
Определим усилие в поясе:
;
;
.
Количество болтов для прикрепления накладок рассчитывается по формуле:
.
Стык стенки:
Стенку перекрывают двумя вертикальными накладками сечением .
Момент, действующий на стенку:
.
Принимаем расстояние между крайними по высоте рядами болтов:
.
Отсюда, коэффициент стыка:
;
количество рядов болтов к=12. Принимаем 12 рядов с шагом 100мм.
Проверяем стык стенки:
Проверяем ослабление нижнего растянутого пояса отверстиями под болты (на 2мм >диаметра болта).
Пояс ослаблен двумя отверстиями по краю стыка:
Ослабление пояса можно не учитывать.
Проверяем ослабление накладок в середине стыка четырьмя отверстиями:
Сметное нормирование и система сметных норм
Сметное нормирование — это система технических, организационных и экономических методов определения затрат времени, трудовых и материально-технических ресурсов на производство строительно-монтажных работ с целью разработки и обоснования сметных норм и нормативов.
Сметной нормой называют совокупность затрат ...
Устройство дорожной одежды. Краткое обоснование типа
дорожно-строительного покрытия
В соответствии с перспективной интенсивностью движения и составом автопарка к строительству рекомендуется капитальный тип покрытия. Конструкция рассчитана на перспективный период 20 лет.
Тип – 1-34 - двухслойное покрытие: верхний слой из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщи ...
Теплопотери в системах вентиляции
Воздухообмен с помощью окон, особенно в зимнее время, нельзя считать эффективным мероприятием. Если же такой вид вентиляции принят в соответствии с проектом, то необходимо использовать оконные конструкции, позволяющие фиксировать створку с небольшой щелью.
К этому виду вентиляции, которая возможна лишь при ...