Программа предназначена для cбора нагрузок и расчета фундаментов устоев и промежуточных опор автодорожных и пешеходных мостов (любых габаритов проезжей части, с разрезными и неразрезными пролетными строениями) на нагрузки и их сочетания:
· А-14 и НК-120, а также нагрузка от толпы;
· ледовые нагрузки (для русловых опор);
· нагрузки от навала судов (для мостов на судоходных реках);
· сейсмические нагрузки
согласно СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СНиП 2.02.01–83 «Основания и фундаменты» и СП 24.13330.2011» Свайные фундаменты».
Кроме определения постоянных и временных нагрузок, а также их сочетаний в любом сечении опоры, если указать расчетное сечение в уровне подошвы фундамента (ростверка) программа делает:
1. Для фундаментов на естественном основании:
· проверку несущей способности грунта основания;
· проверку несущей способности подстилающих слоев грунта;
· проверку фундамента на опрокидывание (положение равнодействующей внешних сил);
· проверку фундамента на сдвиг;
2. Для свайных фундаментов:
· расчет усилий в сваях;
· определение экстремальных усилий в сваях для проверок и расчета армирования свай;
· проверку сваи по грунту на вертикальные нагрузки;
· проверку сваи по грунту на горизонтальные нагрузки;
· проверку несущей способности грунта в основании свай (как для условного массивного фундамента);
· проверку несущей способности подстилающих слоев грунта (как для условного массивного фундамента);
· проверку несущей способности заделки сваи в скальный грунт (для свай, забуренных в скалу);
В программе предусмотрен полный расчет для следующих типов одноярусных опор:
· Монолитная опора на естественном основании;
· Стоечная опора на естественном основании;
· Монолитная опора на свайном основании;
· Стоечная опора на свайном основании;
· Столбчатая (безростверковая) опора.
Для расчета многоярусных опор по программе «OPORA» необходимо выбрать подходящую схему из вышеперечисленных и вручную определить вес конструкций опоры (в этом случае при расчете необходимо подкорректировать постоянные нагрузки). Опоры могут быть симметричными и несимметричными. Монолитная опора может иметь наклонный ледорез.
Для удобства пользования в программу включено:
· Развитая система меню для выбора режимов работы;
· Удобная полноэкранная корректировка исходных данных и таблиц нагрузок;
· Использование графики для иллюстрации вводимых данных;
· Хранение исходных данных и результатов расчета опоры в файлах на диске;
· Чтение исходных данных из файла в удобной форме (при просмотре имен файлов на экран выводится наименование моста, записанного в данном файле);
· Возможность корректировки вычисленных нагрузок в процессе расчета;
· Просмотр результатов расчета на экране;
· Полная и выборочная печать исходных данных и результатов расчета в легко читаемой форме.
· Просмотр общих видов опоры вдоль и поперек моста (в масштабе)
Расчет потребностей в автотранспортных средствах
Расчет складских помещений.
К материально-технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги.
Важным техническим элементом материально-технической базы являются контейнеры и поддоны. Перевозка груза в контейнерах позволяет механизироват ...
Стены из сплошных легкобетонных камней
Сплошные легкобетонные камни имеют большое распространение. Их межно изготовлять - не только на станках типа ЦСМ-133, но также и на более простых станках типа «Крестьянин» или несложном оборудовании — станках «Як» и «Рейхельд».
При изготовлении легкобетонных сплошных камней на малоактивном вяжущем желатель ...
Режим работы предприятия
Режим работы предприятия принимается по «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий сборного железобетона»:
- номинальное количество рабочих суток в год, Тн = 260;
- количество рабочих смен в сутки (кроме тепловой обработки), n = 2;
- продолжительность рабочей смены, t = 8 часов;
- д ...