Архитектурно-художественное решение
Страница 1

Тома де Томон развернул Биржу к главной водной магистрали города, реке Неве. Величественное классическое здание, прямоугольное в плане, было поднято на высокий гранитный стилобат и опоясано колоннадой дорического ордера.

9-6.jpg www.tracetransport.ru

Биржа — единственное в С.-Петербурге здание, полностью воспроизводящее архитектуру греческого храма-периптера. Расчерченные ленточным рустом фасады окружают 44 одиннадцатиметровые колонны дорического ордера, отстоящие от стен более чем на четыре метра. Колоссальное здание Биржи поставлено на высокий гранитный подиум (стилобат), на который ведут широкие — до 40 м — лестницы. По сторонам Биржи, выдвинутые вперед к мысу Стрелки, возведены 32-метровые Ростральные колонны с чередующимися рострами военных и торговых кораблей, венчаемые металлическими треножниками, наподобие античных жертвенников, факелы в которых служили маяками.

Здание Биржи является ярким образцом синтеза искусств в зодчестве классицизма.

Силуэт и масштаб здания еще сильнее подчеркивают Ростральные колонны, которые установили рядом со спуском к Неве. В первое время они выполняли и чисто практическое назначение - были маяками: по винтовой лестнице внутри колонны на верхнюю площадку поднимался служитель и зажигал там огонь. Две ростральные колонны преобразуют значительный объем Биржи в вертикаль. Эта вертикаль утверждает здание Биржи в качестве смысловой доминанты огромного речного пространства. Ростральные колонны, мощные по объему и выразительные по силуэту, цвету и пропорциям, четко вырисовываются на фоне неба и хорошо видны с далеких перспектив.

Ростральные колонны поражают своим величием. На массивных ступенчатых основаниях высотой с двухэтажный дом покоятся колонны дорического ордера с установленными на них светильниками-треножниками наподобие античных.

Стволы колонн окрашены в цвет кирпича. Квадратные в плане гранитные пьедесталы установлены на широких квадратных гранитных стилобатах, ограждены цепями на гранитных столбах. Таким образом, Ростральные колонны являются аллегорией торжества русского судоходства, символизируя могущество России как военной и торговой морской и речной державы.

8-3.jpg

8-4.jpg

Фусты колонн кирпичного цвета декорированы носами старинных кораблей. Наиболее эффектные из них, с фигурами сирен, укреплены на гранитных основаниях. С двух других сторон у оснований восседают гигантские человеческие фигуры, вытесанные из пудостского камня. Архитектура и скульптура здесь настолько единое целое, что невозможно представить их в отдельности.

От Ростральных колонн два пологих спуска-пандуса ведут к Неве. В самом конце спуска, с каждой из двух сторон, на массивных пьедесталах, ограничивающих парапеты, установлены гранитные шары, которых нет ни в одном проекте. Также отсутствуют в проектах львиные маски с кольцами, замечательно украшающие гранитную подпорную стенку. Эти изменения, видимо, были внесены в процессе строительства.

9-5.jpg

colomn2.jpg

Окруженный водами дорический периптер с Ростральными колоннами перед ним воплощает масонский тип храма Нептуна. Поскольку в Древнем Риме место выставления взятых в качестве победного трофея ростр — ростральная трибуна — находилось на Форуме и было одним из центров общественной жизни, то сочетание Биржи с Ростральными колоннами воплощает идею римского Форума, ставшую в царствование Александра I основной идеей организации пространства Санкт-Петербурга.

Ростральные колонны обрамляют полукружие пандусов набережной, завершающей Биржевую площадь на подсыпанном на 123,5 метра мысу. С акватории и берегов Невы гранитная рустованная набережная Стрелки воспринимается как основание подиума Биржи, Ростральных колонн и пакгаузов. Внизу, у парадного спуска к воде, в подпорной стене набережной — символический грот в виде арки, образуемой рельефной гранитной кладкой.

Страницы: 1 2 3

Основные технические показатели временных автодорог
Ширина временных автотранспортных дорог принимаем при однополосном движении – 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах – 7,0 м). Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габари ...

Организация безопасного движения при реконструкции автомобильной дороги
В целях повышения безопасности движения и лучшей ориентировки водителей на дороге предусмотрены следующие мероприятия: - установка дорожных знаков; - установка сигнальных столбиков; - установка барьерных ограждений; - дорожная разметка; - наружное освещение. Организацию движения транспорта и пешеходов ...

Анализ возможных ситуаций при планировании объемов работ во времени
Рассмотренные два варианта распределения объемов СМР по плановым периодам определили следующие проблемы, с которыми строительной организации предстоит столкнуться в том или ином случае. В первом варианте разработки плана строительно-монтажных работ сложилась ситуация, когда ресурсы (типа мощности) использу ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru