Архитектурно-художественное решение
Страница 2

birja_1.jpg

Значительное внимание Тома де Томон уделял скульптурному убранству здания Биржи и Ростральных колонн, по содержанию и композиционно тесно связанному с архитектурой. На главном и противоположном фасадах над карнизом он спроектировал близкие по содержанию и композиции скульптурные группы: "Нептун с двумя реками" (бог морей Нептун в короне и с трезубцем в левой руке торжественно въезжает на колеснице, запряженной четверкой морских коней, в воды Невы, рядом с Нептуном две фигуры: слева – женская фигура, олицетворяющая Неву, справа – мужская фигура, символизирующая реку Волхов) и "Навигация с Меркурием и рекой". По замыслу Томона эти скульптурные группы, установленные на ступенчатых аттиках, должны были рельефно вырисовываться на фоне больших полуциркульных окон. Соответственно со стороны центрального биржевого зала им должны были отвечать скульптурные композиции "Время" и "Коммерция". Еще четыре аллегорические статуи: "Закон", "Изобилие", "Правосудие" и "Мореплавание" — предполагалось установить на печах биржевого зала. Что касается Ростральных колонн, то помимо ростр (носовых частей кораблей) у их подножий Тома де Томон поместил сидящие фигуры, условно называемые аллегориями рек. В литературе их привычно называют Нева, Волхов, Волга и Днепр. www.cultshine.ru

Сам же Тома де Томон писал: "база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции". Атрибуты скульптур достаточно скупы, и ни один из них не может подтвердить или полностью опровергнуть версию о том, что перед нами аллегории конкретных четырех рек

До недавнего времени не совсем был ясен вопрос относительно авторов скульптурного декора Биржи и Ростральных колонн.

Известно, что Комиссия по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем обратилась в Академию художеств с просьбой принять на себя работы по изготовлению скульптур. На очередном заседании совета Академии решили, что скульптурные группы, предназначенные для фасадов Биржи, будут делать скульпторы Ф. Ф. Щедрин и И. П. Прокофьев. Остальные скульптурные произведения поручили изготовить также лучшим скульпторам — В. И. Демут-Малиновскому, С. С. Пименову, А. С. Анисимову, И. А. Кащенкову, И. И. Воротилову, И. И. Теребеневу, П. П. Соколову, М. П. Александрову и И. М. Моисееву.

Цены, запрошенные академическими скульпторами, показались Комиссии завышенными. Тогда были объявлены торги для желающих выполнить работы за меньшую плату, и таковые нашлись. Ими оказались жившие и работавшие в Петербурге французские скульпторы Жозеф Камберлен и Жак Тибо.

Несколько лет тому назад научному сотруднику Павловского дворца-музея Е. В. Королеву удалось установить, что скульптурные группы на фасадах и одну для биржевого зала под названием "Коммерция" выполнил Камберлен, а скульптурная группа "Время" принадлежит резцу Тибо.

Три фигуры у ростральных колонн выполнил Тибо и одну — под названием "Днепр" — Камберлен.

Следует отметить, что всю декоративную скульптуру Ростральных колонн предполагалось вначале отлить из чугуна. Но так как никто не решился взяться за такую сложную работу, то в конце 1809 г., за год до окончания строительства, решено было сделать статуи из пудостского камня (этот известняк добывали на реке Пудость в Гатчине). Возможно, что в случае выполнения первоначального замысла Тома де Томона общий силуэт Ростральных колонн был бы более графически четким и еще лучше воспринимался с больших расстояний.

Скульптурные группы по своему содержанию перекликаются со скульптурой Ростральных колонн. Монументально-декоративная скульптура пластически обогащает архитектуру в целом и создает сильный декоративный эффект.

К подножию колоннады здания можно приблизиться по широким парадным лестницам или по боковым пандусам. Здесь дорическая колоннада производит наиболее сильное впечатление. Почти физически ощущается мощь гранитных опор, надежно поддерживающих здание.

Грандиозная колоннада подготавливает переход из открытой внешней среды в закрытые внутренние помещения. Этот прием помогает также объединению здания Биржи с окружающим его пространством.

Страницы: 1 2 3

Компоновка и подбор сечения балки
Сечение составной сварной балки состоит из трех листов: вертикального - стенки и двух горизонтальных - полок . Максимальный расчетный изгибающий момент и максимальная перерезывающая сила определяем с учётом собственного веса главной балки, умножением расчетным значений на коэффициент a=1,02 . Рис. 12 ...

Расчет системы вентиляции
Таблица 3.3.1 Потребные вентиляционные объемы воздуха Номер помещения Помещение Объем помещения, м3 Кратность обменов n Объем вентиляционного воздуха L, м3/ч приток вытяжка приток вытяжка 101 кухня 24,7 - 3 - 74,1 уборная 3,14 - 3 - 9 ...

Должностные инструкции
Должностная инструкция производителя работ и мастера строительных и монтажных работ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Мастер строительных и монтажных работ относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора. 2. В своей деятельности мастер строительных и монтажных работ руково ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru