Биржевой мост

На Васильевском острове Биржевой мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.

Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было. Все проекты, созданные в XX веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.

Только в середине XX века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин с архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид.

Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.

Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.

Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи.

Историческая справка.

1894 г. — строительство деревянного Биржевого моста.

1922 г. — переименование Биржевого моста в мост Строителей.

1956 г. — реконструкция моста Строителей.

1989 г. — переименование моста Строителей обратно в Биржевой мост.

Гидрологические расчеты отверстия моста
В гидрологическом отношении р. Бысса изучена слабо. С 1940 г. на реке действовал только один водомерный пост на метеостанции Бысса. В 2001 году был перенесен на 60 км ниже в поселок Февральск. На посту измеряются только уровни воды. В качестве аналога для характеристики гидрологического режима принята р. Се ...

Определение глубины заложения фундамента, возводимого на водотоке
По инженерно-геологическим условиям площадки строительства Исходя из инженерно-геологических условий минимальная глубина заложения фундамента d (рис.1.1а) будет: d = hнес. сл. + 0,5 (2.1) где hнес. сл. – глубина подошвы слоя, предшествующего несущему, м. При возможности размыва грунта фундамент мостовой ...

Общие сведения о проекте
Инициатором проекта, инвестором и управляющей компанией по строительству комплекса является ЗАО «Корпорация «Конти», успешно работающая на московском рынке недвижимости с 1992 г. Строительство объекта по адресу Дмитровское шоссе, вл. 13 (С АО) осуществляется в рамках комплексной городской инвестиционной пр ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru