Биржевой мост

На Васильевском острове Биржевой мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.

Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было. Все проекты, созданные в XX веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.

Только в середине XX века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин с архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид.

Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.

Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.

Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи.

Историческая справка.

1894 г. — строительство деревянного Биржевого моста.

1922 г. — переименование Биржевого моста в мост Строителей.

1956 г. — реконструкция моста Строителей.

1989 г. — переименование моста Строителей обратно в Биржевой мост.

Технология и организация работ при возведении насыпи.
Область применения. Составленная технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве линейных земляных работ, при сооружении земляного полотна автомобильных дорог. До начала сооружения земляного полотна выполняются следующие работы: - восстановление и закрепление трассы дорог ...

Окна и двери
В здании выполняются деревянные двери и окна с тройным остеклением согласно следующих нормативных документов: ГОСТ 11214-86, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 6629-88. Оконные и дверные коробки устанавливают после возведения стен в соответствующие проёмы и укрепляют гвоздями, которые забивают в деревянные антисептированн ...

Определение потребности в материалах на производственную программу и единицу продукции
Исходные данные для расчётов представлены в приложении В. Переписываю их в виде таблицы 2. Таблица 2 – Нормы расхода материалов на единицу продукции Вариант Норма расхода, кг А Б В Г Д Сталь Цветной прокат Сталь Цветной прокат Сталь Цветной прокат Сталь Цве ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru