Биржевой мост

На Васильевском острове Биржевой мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.

Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было. Все проекты, созданные в XX веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.

Только в середине XX века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин с архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид.

Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.

Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.

Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи.

Историческая справка.

1894 г. — строительство деревянного Биржевого моста.

1922 г. — переименование Биржевого моста в мост Строителей.

1956 г. — реконструкция моста Строителей.

1989 г. — переименование моста Строителей обратно в Биржевой мост.

Анализ подземных источников и уровня грунтовых вод
Высокий уровень залегания грунтовых вод обычно отрицательно сказывается на различных сооружениях, расположенных на такой территории. Также различные типы растительности не могут произрастать на территории с высоким залеганием грунтовых вод. На объекте проектирования, согласно условию задания, отсутствуют в ...

Расчёт пропарочных камер
При тепловой обработке применяют, в основном, ямные пропарочные камеры периодического действия. Габаритные размеры камер устанавливаются таким образом, чтобы загрузка изделиями была максимальной. Габаритные размеры секции камеры рассчитываются по формулам: где lф, bф, hф – соответственно, длина, ширина ...

Фасад
Фасадом данного здания является вид с 1 по 12 этаж соответственно. Весь фасад состоит из ж. б. плит, которые могут быть окрашены в различные цвета, а также могут быть декорированы кусочками глазурованной плитки. Вход в подъезд находится на отметке -0.9 м . На фасаде изображены 12 основных этажей, цокольна ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru