На Васильевском острове Биржевой мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.
Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было. Все проекты, созданные в XX веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.
Только в середине XX века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин с архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид.
Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.
Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.
Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи.
Историческая справка.
1894 г. — строительство деревянного Биржевого моста.
1922 г. — переименование Биржевого моста в мост Строителей.
1956 г. — реконструкция моста Строителей.
1989 г. — переименование моста Строителей обратно в Биржевой мост.
Купеческий период
С середины XIX и вплоть до начала XX века в городской застройке доминировала эклектика.Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова.
Примерами эклектики служат гимназия Будкевич. Здание является одним из наиболее интересн ...
Технологический процесс
Подготовка поверхностей. Поверхности всех видов, подлежащие склеиванию рулонными материалами, должны отвечать требованиям СНиП 3.04.01.87 (очищены от всех видов загрязнений, восстановлены и огрунтованы в зависимости от материала основания). Под оклейку обоями поверхности конструкций грунтуют поливинилацетат ...
Определение финансовых результатов при различных вариантах
реализации продукции
Исходные данные для определения финансовых результатов при различных вариантах реализации продукции выбираем из приложения В. Для данной курсовой работы необходимо провести сравнительный анализ вариантов 2 и 5.
Значения по вариантам выполнения плана по производству и реализации продукции представлены в таб ...