Монтаж сборных железобетонных опор

При постройке свайных опор важной задачей является обеспечение точной забивки свай в плане и по вертикали, а также последующее объединение омоноличиванием насадок со сваями.

Точность забивки свай обеспечивается применением направляющего деревянного или стального инвентарного каркаса, который может быть использован в качестве подмостей для работ по монтажу насадок. Если направляющий каркас не применяется, то после забивки свай необходимо собрать и закрепить на сваях инвентарные подмости, представляющие собой брусья, попарно охватывающие сваи. Через каждую пару брусьев пропускают стяжные болты, а по брусьям укладывают настил из досок толщиной 4см.

Головы погружённых свай оказываются, как правило, на разных уровнях. Перед монтажом насадки с помощью нивелира и рулетки намечают проектную линию срезки голов сваи. Бетон срубают пневматическими отбойными молотками, а лишнюю арматуру обрезают автогеном, очищают и выпрямляют так, чтобы она беспрепятственно вошла в отверстие насадки. Проверяют вертикальность свай и соответствие расстояний между осями сваи и осями отверстий в насадках, намечают краской установочные риски. Положение верха насадки контролируют нивелированием и регулируют подбивкой клиньев под насадку. Если насадка состоит из нескольких блоков, то сваривают выпуски арматуры, устанавливают инвентарную опалубку, омоноличивают стыки.

Технология монтажа стоечных опор состоит из следующих операций:

- установка стоек (колонн) в гнёзда = стаканы в фундаментах опоры или в подколонники, закрепляемые на верхнем обрезе фундамента;

- установка блоков ригелей;

-омоноличивание стыков.

Подколонники устанавливают на цементный раствор сразу в проектное положение, фиксируемое штырями, заранее заложенными в теле фундамента. Перед монтажом стоек проверяют их поперечные сечения и длины, нивелиром проверяют отметки дна каждого гнезда – стакана опоры и подливают раствор в него с таким расчётом, чтобы компенсировать возможную небольшую разницу в длинах стоек. Стойки устанавливают в гнёзда – стаканы, выверяют их по осям и по заранее намеченным краской установочным рискам. Проверяют створ и вертикальность с помощью отвеса и теодолита, временно расклинивают деревянными клиньями.

Перед укладкой бетона омоноличивания выполняют повторный геодезический контроль. Клинья извлекают по истечении 2-х суток твердения бетона, а места их заполняют бетонной смесью.

Опоры – стенки, состоящие из вертикальных плит, устанавливаемых вплотную друг к другу и объединяемых общим ригелем, монтируют аналогично стойкам.

При монтаже массивных опор из сплошных блоков и контурных блоков сплошной блок должен быть плотно посажен по всей постели на слой раствора, толщину которого фиксируют стальными прокладками. Дополнительно подливать раствор под блок нельзя. При монтаже опор из контурных блоков с внутренним блочным заполнением блоки укладывают попеременно. При этом укладка блоков заполнения должна опережать укладку контурных, начиная со второго блока снизу. Перед укладкой каждого последующего блока на предыдущем автогеном срезают петли, а на контурных блоках петли загибают внутрь ударами кувалды. По мере монтажа через каждые 1,5 м по высоте опоры устанавливают анкеры 3, на которые закрепляют подвесные подмости, необходимые для расшивки швов и отделки наружных поверхностей опоры.

Если грузоподъёмность крановых средств недостаточна для установки ригеля целиком, то его собирают частями и омоноличивают на опоре после установки блоков в проектное положение.

Расчёт потребности во временных административно-хозяйственных и санитарно-бытовых помещениях
По сетевому графику определяем максимальное число рабочих в наиболее загруженную смену (первую). Для этого проводим сечение по работам нулевого цикла, надземного цикла и отделке. Максимальное число рабочих соответственно равно: 8,9,47. Для расчёта необходимого количества временных сооружений принимаем число ...

План и продольный профиль
Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли. Продольный уклон является од ...

Схемы утепления инверсионных крыш
Рис.3.1.2 В качестве верхнего слоя, для защиты кровли от ветрового воздействия, на теплоизоляцию, как правило, насыпается пригрузочный слой гравия, гальки или укладывается тротуарная плитка. К тому же, это в значительной мере снижает нежелательные воздействия озона, и УФ-излучения, а в ряде случаев являе ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru