Городская вода
Страница 1

Всю воду, которая сопровождает жизненный цикл городского человека, можно разделить на: собственно городскую (озера, речки, акватории морей, подземные воды) и импортированную, то есть ту, которая поступает в город по трубам для бытовых и промышленных нужд. Высокие темпы урбанизации интенсифицируют использование воды, обуславливая ее дефицит.

Пресная вода, как известно, составляет около 3% водных ресурсов мира. Если считать, что большая часть ее (приблизительно 99%) сконцентрирована в ледниках и снежных шапках горных хребтов или же спрятана глубоко под землю, то окажется, что человечество имеет открытый доступ лишь к мизерной ее части (меньше 1%). Чтобы быть здоровым, каждый из жителей планеты должен ежедневно потреблять с едой и напитками приблизительно 2,5 литра воды. Но, невзирая на угрожающие прогнозы на счет скорого недостатка питьевой воды, ученые утверждают, что этого одного процента, если его рационально использовать, хватило бы, чтобы обеспечить вдвое или даже втрое больше людей, чем сегодня живет в мире.

Проблема состоит не столько в недостатке воды, необходимой для жизнедеятельности человека, сколько в ее использовании. Дело в том, что ее «выпивает» современная индустрия.

Достаточно сказать, что на получение 1 т капрона используют 10 т чистой воды, а для изготовления 1 кг бумаги — 100 кг. Производство 1 т текстильной ткани требует 270 тыс. л воды; на изготовление 1 т цемента идет 5 т. На забой одной головы крупного рогатого скота используется на бойнях 500 л воды. В промышленно развитых странах на одного человека расходуется 1,2 – 1,5 тыс. м³ воды в год.

Чтобы обеспечить питьевой водой город с миллионным населением, и развитой промышленностью за счет подземных вод, требуется огромная территория — приблизительно 750 км² и при условии, что общее количество годовых осадков будет составлять не менее 1000 мм за год. Запасы подземных вод в городах катастрофически исчерпываются, а водоводы поставляют воду за сотни километров.

В прошлом столетии личные расходы воды жителем города составляли 30 – 40 л в сутки, сегодня же обитатель современного благоустроенного города тратит на свои потребности до 300 л. Интересно выделить, что для удовлетворения своих физиологических потребностей он использует лишь 5% всей воды, которой пользуется.

Например, в США потребление воды постоянно возрастает и по подсчетам ученых ее хватит только до 2050 года, а потом ее запасы будут исчерпаны и настанет «водный голод».

Как видим, индустриализация и урбанизация повысили потребление воды для хозяйственной деятельности и быта. Одновременно изменился состав воды в природе, ее качество, так как все выше становится уровень загрязнения природных вод сточными производственными водами.

Очистка стоков, охрана акваторий и подземных вод — это забота не только о питьевой воде, а, прежде всего о здоровье всей городской экосистемы.

В последнее время наблюдается резкое уменьшение дебита местных источников, и поэтому приходится удовлетворять спрос на воду за счет подключения отдаленных не только на десятки, но и на сотни километров водоемов. Например, Москва, жители которой используют 30% подземных вод и 70% поверхностных, получают воду, которая в начале поступает в водохранилища. В европейских проектах водоснабжение предусматривает использование водных ресурсов альпийских ледников и озер Швеции. Актуальными становятся проекты опреснения морской воды и перекидка ее в города.

Страницы: 1 2

Погонная нагрузка на плиту перекрытия
qн=q1н∙b q=q1∙b∙γn, где γn – коэффициент надежности по ответственности, зависит от класса ответственности здания и сооружения. Спортивный зал относится ко I классу ответственности → γn=1 qн=q1н∙b=9,31∙1,2=11,2 кН/м q=q1∙b∙γn=11,27ͨ ...

Должностные инструкции
Должностная инструкция производителя работ и мастера строительных и монтажных работ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Мастер строительных и монтажных работ относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора. 2. В своей деятельности мастер строительных и монтажных работ руково ...

Общие сведения
Участок автомобильной дороги км 285+000 - км 291+650 относится к числу хорошо освоенных в транспортном отношении территорий. В настоящее время существующая транспортная сеть района представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В транспортной сети района автомобильному транспорту принадлежи ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru