Определение критического объёма продаж по всем позициям плановой номенклатуры
Страница 1

Расчётные цены по видам продукции принимаю, исходя из следующей их рентабельности: А – 15%, Б – 20%, В – 10%, Г – 5%, Д – 25%.

Расчётные цены определяю по формуле (13):

, (13)

где СПi – полная себестоимость i-того вида продукции;

Рi – уровень рентабельности продукции.

Критическим называется объём производства в единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль. Критический объём продаж определяю по формуле (14):

, (14)

где Зпост i ´ Ni – постоянные затраты в расчёте на весь выпуск i-того наименования продукции, руб.;

Зпер i – переменные затраты в расчете на единицу i-того наименования продукции, руб.

Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяю по формуле (15):

ВП i = Цi ´ Nкрит (15)

Рассчитаем показатель цены за единицу продукции:

ЦА = (44451,5Ч115)/100 = 51119,2 руб.;

ЦБ = (50222,1Ч120)/100 = 60266,5 руб.;

ЦВ = (65084,1Ч110)/100 = 71592,5 руб.;

ЦГ = (55463,03Ч105)/100 = 58236,2 руб.;

ЦД = (73401,08 ´ 125)/100 = 91751,3 руб.

Рассчитаем критический объем продаж:

NкритА = 24056604/(51119,2 – 20151,9) = 776 шт.;

NкритБ = 34229184/(60266,5 - 24290,9) = 951 шт.;

NкритВ = 27384010/(7192,5 - 41375) = 906 шт.;

NкритГ = 19226484/(58236,2 - 32158,2) = 737 шт.;

NкритД = 23292112/(91751,3 - 38110) = 434 шт.

Рассчитаем порог рентабельности:

ВПА = 51119,2 ´ 776 = 39668,499 тыс. руб.;

ВПБ = 60266,5 ´ 951 = 57313,441 тыс. руб.;

ВПВ = 7192,5 ´ 906 = 64862,805 тыс. руб.;

ВПГ = 58236,2 ´ 737 = 42920,079 тыс. руб.;

ВПД = 91751,3 ´ 434 = 39820,064 тыс. руб.

Рассчитаем выручку от реализации продукции по формуле:

Вi = Цi ´ Ni:

ВА = 51119,2 ´ 990 = 50608,008 тыс. руб.;

ВБ = 60266,5 ´ 1320 = 79551,780 тыс. руб.;

ВВ = 7192,5 ´ 1155 = 82689,337 тыс. руб.;

ВГ = 58236,2 ´825 = 48044,865 тыс. руб.;

ВД = 91751,3 ´ 660 = 60555,858 тыс. руб.

Разность между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности определяет запас финансовой прочности предприятия.

Итоги расчёта цен реализации и объёма продаж продукции предприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Расчёт цен и критического объёма продаж продукции предприятия

Статьи затрат

Наименование продукции

А

Б

В

Г

Д

1. Переменные затраты на единицу продукции, руб.

2.Постоянные затраты:

- на единицу продукции, руб.

- на программу выпуска, тыс. руб.

2. Полная себестоимость единицы продукции, руб.

3. Уровень рентабельности, %

4. Цена за единицу продукции, руб.

5. Критический объем продаж, шт.

6. Порог рентабельности, тыс. руб.

7. Запас финансовой прочности, тыс. руб.

8. Выручка, тыс. руб.

20151,9

24299,6

24056,6

44451,5

15

51119,2

776

39668,5

10939,6

50608,1

24290,9

25931,2

34229,2

50222,1

20

60266,5

951

57313,5

22238,3

79551,8

41375

23709,1

27384,01

65084,1

10

71592,5

906

64862,9

17826,5

82689,4

32158,2

23304,9

19226,6

55463,03

5

58236,2

737

42920,1

5124,8

48044,9

38110

35291,01

23292,06

73401,01

25

91751,3

434

39820,06

20735,84

60555,9

Страницы: 1 2

Расчет на прочность ригеля по нормальному сечению
1) Определяем коэффициент: 2) Определяем коэффициенты: h, x, при чем xR³x 3) Определяем требуемую площадь арматуры: Расчет на прочность нужно произвести 4 раза: 1. На максимальный положительный изгибающий момент в первом пролете М1 (1+2). В результате подбирается нижняя продольная арматура в ка ...

Исходные данные
Требуется разработать технологический процесс устройства котлована глубиной 3,6 м под фундамент здания с подвалом. Размеры здания в осях составляют 30×30 м. Разработка грунта ведется экскаватором Драглайн. Тип грунта – супесь лёгкая. Расстояние перевозки грунта – 5,3 км. Работу по устройству котлована ...

Торговые учреждения и учреждения бытового обслуживания
Торговые учреждения и учреждения бытового обслуживания группируются в общественно-торговый центр микрорайона или объединяются в одном специальном здании общественно-торгового центра. При децентрализованном размещении торговых учреждений и предприятий обслуживания здания магазинов и общественного питания пр ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru