Строительный гипс (жженый гипс) – 2CaSO4*H2O. Представляет собой порошок белого или серого цвета в зависимости от количества примесей в гипсовом камне и чистоты обжига.
Получают путем термической обработки природного двухводного гипса CaSO4*2H2O при температуре 150–180 градусов в аппаратах сообщающихся с атмосферой до превращения его в полуводный гипс 2CaSO4*H2O. Разновидность продукта обжига называется гипсом β-модификации. Продукт измельчения гипса β-модификации в тонкий порошок до или после обработки называется строительным гипсом, при более тонком помоле получают формовочный гипс или, при использовании сырья повышенной чистоты, медицинский гипс. Используется в строительстве как воздушное вяжущее для оштукатуривания стен и потолков в зданиях с относительной влажностью не более 60%, в производстве гипсовых перегородочных панелей, листов сухой штукатурки, гипсокартона, вентиляционных коробов, арболита, гипсоволокнистых и гипсостружечных плит. Гипсовые изделия в конструктивном аспекте выполняют функции облицовочных и перегородочных элементов, а в строительном и техническом – тепло и звукоизоляционных материалов. Выпускаемый гипс должен соответствовать ГОСТу 125–79. Номенклатура выпускаемой продукции представлена в таблице 1.
Современные предпосылки появления и развития высотных многофункциональных
жилых комплексов
Переход к рыночной экономике коренным образом повлиял на формирование новой градостроительной политики, приоритетными задачами которой стали интенсификация использования городских территорий и совершенствование качества городской среды.
Процессы, связанные с глубинной трансформацией функционально-планирово ...
Определение расчетных расходов воды на пожаротушение
Населенный пункт: так как водопровод в поселке проектируется объединенным, то при количестве жителей 28000 человек принимаем два одновременных пожара при трех этажной застройки с расходом воды 25 л/с на один пожар
Qпоспож.нар. = 2•25=50 л/c
Расчет воды на внутреннее пожаротушение в поселке при наличии пра ...
Устройство дорожной одежды. Краткое обоснование типа
дорожно-строительного покрытия
В соответствии с перспективной интенсивностью движения и составом автопарка к строительству рекомендуется капитальный тип покрытия. Конструкция рассчитана на перспективный период 20 лет.
Тип – 1-34 - двухслойное покрытие: верхний слой из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщи ...