Расчётное сопротивление грунта основания R
для сооружений с подвалом определяется по формуле:
,
– коэффициенты условий работы, принимаемые по табл. 3.3[1].
,
,
,
– коэффициенты, зависящие от угла внутреннего трения
грунта под подошвой фундамента, принимаемые по табл. 3.4[1];
,
,
.
– коэффициент, принимаемый
– расчётное значение удельного веса грунта, залегающего ниже подошвы фундамента (при наличии подземных вод – с учётом взвешивающего действия воды),
кН/м3 ;
– осреднённое значение удельного веса грунтов, залегающих выше подошвы фундамента,
кН/м3 ;
– глубина заложения фундамента от уровня планировки,
м;
– расчётное значение удельного сцепления грунта, залегающего непосредственно под подошвой фундамента,
кПа;
– коэффициент, равный 1, если характеристики грунта
и
определены непосредственными испытаниями, и
, если они приняты приближённо по справочным таблицам. Принимаем
Среднее давление по подошве определяется по формуле: P =n/b + γmt d, где
γmt –среднее значение удельного веса материала грунта
γmt = 20 kH/м3
d – глубина заложения фундамента,
b – ширина подошвы фундамента;
При b=1: R=432 кПа
При b=2: R=447 кПа;
При b=3: R=462 кПа
При b=1: кПа
При b=2: кПа;
При b=2: кПа
Рис.4. Ширина ленты, оси 1-12
Принимаем ширину ленты b=1,25 м
Среднее давление по подошве фундамента Р
не должно превышать расчётного сопротивления грунта основания R
.
При b=1,25м: R=432 кПа
При b=1,25м: кПа;
P=414<R=432 – условие выполняется
Объемно–планировочное решение
Согласно объемно–планировочному решению степень долговечности здания — II, а степень огнестойкости — II.
Здание имеет простую прямоугольную форму; состоит из 2-х жилых этажей, без подвала: высота 1-го и 2-го этажа — 3,300м; высота всего здания — 10,470м; размеры здания в осях — 11,200м (1-3) и 9,600(А-Д). ...
Задание
План здания – схема №23
Фундаменты – ленточные сборные сплошные;
Перекрытия – по металлическим балкам;
Лестницы – сборные ступени по металлическим косоурам;
Стены – из силикатного кирпича (250х120х65);
Кровля – глиняная черепица;
Район строительства – г. Калуга. ...
Физико-географическая характеристика района расположения дороги. Климатическая характеристика
Район проектируемого участка автомобильной дороги расположен в южной части Свердловской области и относится ко II дорожно-климатической зоне.
Климат рассматриваемой территории вследствие значительного удаления ее от Атлантического и Тихого океанов резко континентальный, выражающийся в больших колебаниях те ...