В современном индустриальном строительстве применяют в основном сборные железобетонные каркасы, конструктивные элементы которых типизированы. Для производственных зданий характерны значительные параметры сетки колонн и высоты помещения.
Стены
Вертикальные наружные ограждения промышленных зданий компонуются из глухих и светопрозрачных конструкций, ворот, дверей, солнцезащитных устройств и вентиляционных решёток.
Конструкции наружных стен должны удовлетворять общим эстетическим и экономическим требованиям наряду с техническими требованиями прочности, жесткости, долговечности, теплозащиты, водо- и воздухопроницаемости. Технические требования к конструкциям являются следствием всего комплекса внешних воздействий на стены. В промышленных зданиях эти воздействия могут быть более интенсивны в связи с технологическими особенностями внутренней среды( температура, влажность, наличие агрессивных включений). Стены могут быть двух типов панельные и кирпичные.
В данном проекте предусмотрено использование панельных стен. Размеры всех панелей типизированы: длина - 1500; 3000; 6000; 12000мм., высота – 900; 1200; 1500; 1800мм Приняты четыре размера по толщине для утеплённых панелей – 160; 200; 240; 300мм.
Железобетонные колонны промышленных зданий.
Конструкция сборных железобетонных колонн промышленных зданий зависят от объёмно планировочного решения зданий и наличия в нём подъёмного крана определённой грузоподъёмности. В связи с этим сборные железобетонные колонны подразделяют на 2 группы:
1. Колонны для зданий без мостовых кранов, в бескрановых цехах и в цехах, оснащённых подвесным подъёмным транспортным оборудованиям.
2. Колонны применяемые в цехах с мостовыми кранами.
По конструктивному решению колонны разделяют на одноветвевые и двух веетвевые, по местоположению в здании – на крайние, и средние и располагаемые у торцевых стен. Типовые колонны запроектированы под нагрузки : от покрытия и подвесного объёмно – транспортного оборудования в виде монорельсов или подвесных кранов грузоподъёмностью до 5 т. и от покрытия мостовых кранов грузоподъёмностью до 50 т. Колонна для здания оборудуемого мостовыми кранами, состоит из надкрановой и подкрановой частей. Подкрановая часть воспринимает нагрузки от подколонника, а так же от подкрановых балок, которые опираются на консоли колонн, и передаёт их на фундамент. Над крановая часть служит для опирания несущей конструкции покрывается и называется подколонником. Крайние колонны имеют одностороннюю консоль, средние – двухсторонние консоли. При кранах грузоподъёмностью до 30 т. и высоте здания более 10,8 м. применяют двухветвевые колонны, которые по расходу материала экономичнее одноветвевых. В проектируемом здании, оборудованным мостовыми кранами, в пролетах имеющих высоту от пола до низа несущих конструкций покрытия 10,8 м, применяются одноветвевые колонны прямоугольного сечения с размерами 800х500 мм. При высоте пролета 14,4 применяются двухветвевые колонны с размерами 1000х500 и 1400х500 мм.
Фундаменты
Фундаменты под колонны каркаса устраивают сборными или монолитными. Как правило, принимают столбчатые монолитные железобетонные фундаменты. Фундаментные балки под наружные и внутренние самонесущие стены получили наибольшее распространение таврового сечения, как более экономичные по расходу стали и бетона.
Краткая биография
Константин Степанович Мельников
К. С. Мельников в конце 1920-х годов
Годы жизни
Гражданство
Российская империя СССР
Дата рождения
3 августа 1890
Место рождения
Москва, Российская империя
Дата смерти
28 ноября 1974 (84 года)
Место смерти
Москва, СССР ...
Производство бетонных работ в зимних условиях. Выбор
методов работ зимнего бетонирования
В соответствии с заданием в курсовом проекте предусмотрено выполнение отдельных бетонных работ в зимних условиях. В данном случае требуется забетонировать ригель длинной 6м при температуре наружного воздуха – 18 0С, скорости ветра 12 м/сек. Расстояние от ЖБИ до строительной площадки- 12км, плотность бетона- ...
Правила безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий
При ремонте принимают меры, обеспечивающие безопасность работающих, и создают условия для проезда автомобилей.
Дорожно-строительная организация составляет схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков, привязанные к местности, и указывает виды работ и сроки их выполнения. Согласованные с орган ...