Конструктивная характеристика основных конструктивных элементов здания
Страница 1

В современном индустриальном строительстве применяют в основном сборные железобетонные каркасы, конструктивные элементы которых типизированы. Для производственных зданий характерны значительные параметры сетки колонн и высоты помещения.

Стены

Вертикальные наружные ограждения промышленных зданий компонуются из глухих и светопрозрачных конструкций, ворот, дверей, солнцезащитных устройств и вентиляционных решёток.

Конструкции наружных стен должны удовлетворять общим эстетическим и экономическим требованиям наряду с техническими требованиями прочности, жесткости, долговечности, теплозащиты, водо- и воздухопроницаемости. Технические требования к конструкциям являются следствием всего комплекса внешних воздействий на стены. В промышленных зданиях эти воздействия могут быть более интенсивны в связи с технологическими особенностями внутренней среды( температура, влажность, наличие агрессивных включений). Стены могут быть двух типов панельные и кирпичные.

В данном проекте предусмотрено использование панельных стен. Размеры всех панелей типизированы: длина - 1500; 3000; 6000; 12000мм., высота – 900; 1200; 1500; 1800мм Приняты четыре размера по толщине для утеплённых панелей – 160; 200; 240; 300мм.

Железобетонные колонны промышленных зданий.

Конструкция сборных железобетонных колонн промышленных зданий зависят от объёмно планировочного решения зданий и наличия в нём подъёмного крана определённой грузоподъёмности. В связи с этим сборные железобетонные колонны подразделяют на 2 группы:

1. Колонны для зданий без мостовых кранов, в бескрановых цехах и в цехах, оснащённых подвесным подъёмным транспортным оборудованиям.

2. Колонны применяемые в цехах с мостовыми кранами.

По конструктивному решению колонны разделяют на одноветвевые и двух веетвевые, по местоположению в здании – на крайние, и средние и располагаемые у торцевых стен. Типовые колонны запроектированы под нагрузки : от покрытия и подвесного объёмно – транспортного оборудования в виде монорельсов или подвесных кранов грузоподъёмностью до 5 т. и от покрытия мостовых кранов грузоподъёмностью до 50 т. Колонна для здания оборудуемого мостовыми кранами, состоит из надкрановой и подкрановой частей. Подкрановая часть воспринимает нагрузки от подколонника, а так же от подкрановых балок, которые опираются на консоли колонн, и передаёт их на фундамент. Над крановая часть служит для опирания несущей конструкции покрывается и называется подколонником. Крайние колонны имеют одностороннюю консоль, средние – двухсторонние консоли. При кранах грузоподъёмностью до 30 т. и высоте здания более 10,8 м. применяют двухветвевые колонны, которые по расходу материала экономичнее одноветвевых. В проектируемом здании, оборудованным мостовыми кранами, в пролетах имеющих высоту от пола до низа несущих конструкций покрытия 10,8 м, применяются одноветвевые колонны прямоугольного сечения с размерами 800х500 мм. При высоте пролета 14,4 применяются двухветвевые колонны с размерами 1000х500 и 1400х500 мм.

Фундаменты

Фундаменты под колонны каркаса устраивают сборными или монолитными. Как правило, принимают столбчатые монолитные железобетонные фундаменты. Фундаментные балки под наружные и внутренние самонесущие стены получили наибольшее распространение таврового сечения, как более экономичные по расходу стали и бетона.

Страницы: 1 2 3

Определение количества свай и расположение их в ростверке
Ориентировочное количество свай, необходимое для восприятия нагрузки на фундамент, рассчитывают по формуле: где – наибольшая вертикальная расчетная нагрузка на равные подошвы ростверка; К – корректировочный коэффициент, который учитывает влияние изгибающего момента; принимается в зависимости от соотнош ...

Строительство земляного полотна
Земляное полотно запроектировано с учетом грунтово-геологических и гидрологических условий трассы. Поперечные профили земляного полотна разработаны в соответствии с типовыми проектными решениями серии 5030.48.87 “Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования”. Ширина земляного полотна 15 метров. П ...

Обоснование принятого метода организации работ
Для обеспечения эффективности и качества работ на строительстве автомобильных дорог используют современные научно-обоснованные методы организации производства. Задачами организации производства работ являются: повышение производительности труда и качества продукции; увеличение объема и снижение себестоимос ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru