Расчёт отверстия моста выполнен согласно пособию к СНиП 2.05.03–84 «Мосты и трубы» по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (ПМП-91). Результаты расчёта приведены в таблице 1.4.
Створ рекомендуемого к строительству моста, располагается в 1,3 км выше существующего железнодорожного моста трассы БАМ. Минимальная отметка верха пролётного строения принята 273,49 м по РУВВ 2% с учётом скоростного набега на опоры моста, высоты ветровой волны, дополнительного подпора от железнодорожного моста, высоты опорных частей, технического запаса и строительной высоты пролётного строения.
Положение мостового перехода определено по ситуационным условиям подходов к п. Февральск. Пересечение русла и поймы происходит под углом 90*.
Распределение расчётного расхода паводка по участкам живого сечения на переходе следующее:
– основное русло реки пропускает 36% расчётного расхода;
– левобережная пойма 55%;
– правобережная пойма 9%.
Проектом предусмотрено строительство на правом берегу регуляционных сооружений в виде грушевидной верховой дамбы К=5 м, на левом берегу верховая струенаправляющая дамба имеет длину 120 м и низовая – 60 м.
Крутизна откосов регуляционных сооружений 1:2. Ввиду большой скорости под мостом крепление откосов предусмотрено матрасами Рено Ь=0,23 м в нижней затапливаемой части насыпи. Выше предусмотрено укрепление каменной наброской с размером камня 0,15 м. Укрепление подошвы регуляционных сооружений также предусмотрено матрасами Рено, ширина укрепления принята с учётом глубины местного размыва у струенаправляющих дамб и конусов.
Таблица 1.4. Расчетные данные для проектирования моста
Расчётные данные |
Обозначения |
Ед. изм. |
Значение величины |
Метод расчета |
ПМП-91 | ||
Расчетный расход воды |
Q2% |
|
2500 |
Ширина уширенного русла |
Вруш |
м • |
167 |
Отверстие моста |
Lм |
м |
168 |
Площадь под мостом до размыва |
Wдр. |
м2 |
706 |
Средняя глубина потока под мостом до размыва |
Ндр |
м |
4,20 |
Средняя глубина размыва под мостом |
HПР |
м |
5,70 |
Коэффициент общего размыва |
P |
- |
1,36 |
Средняя скорость под мостом с учетом размыва |
Vм |
м/сек |
3,25 |
Максимальный подпор у насыпи |
∆hмах |
м |
1,63 |
Предмостовой подпор |
∆hв |
м |
1,26 |
Дополнительный подпор от ж. д. моста |
ддоп. |
м |
0,38 |
Расстояние до вертикали предмостового подпора |
Х0 |
м |
655 |
Длина сжатия потока (распределение подпора) |
Sк(Lсж) |
м |
4511 |
Минимальная отметка насыпи подходов |
НminН |
м |
270,14 |
-верха регуляционных сооружений (верховых / низовых) |
HminP |
м |
268,70/268,47 |
– низа пролетного строения моста |
HminM |
м |
270,96 |
Длина верховых дамб: | |||
-левобережная |
Lвд(л) |
м |
120 |
-правобережная |
Lвд(п) |
м |
R=5 м |
Глубина местного размыва у конусов (дамб) |
h |
м |
2,07 |
Вид укрепления конусов (дамб) (подводная часть) |
Матрасы Рено | ||
Требуемая крупность камня для укрепления (надводная часть) |
dк |
м |
0,15 |
Минимальная длина пролета моста |
Hmin |
м |
24 |
Детальная планировка проектируемого микрорайона. Застройка
жилой зоны
Здания в жилой зоне запроектированы в виде отдельных жилых групп. Неподалеку от них предусмотрены озелененные участки, площадки для отдыха и игр детей.
Существенное влияние на систему планировки жилой зоны оказывают условия инсоляции зданий. Удовлетворение требований инсоляции достигается правильной ориент ...
Обследование зданий
Техническое обследование зданий проводят с целью получения объективных данных о фактическом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования с учётом изменения во времени.
При обследовании изучается проектная документация, уточняются конструкции отдельных узлов, определяется характер армирован ...
Специальные методы контроля
На каждом этапе используют сразу несколько методов контроля, так как 100% гарантию качества один из контроля не дает.
В этом отношении экспресс методы уступают специальным.
Большое внимание уделяется также квалификации сварщиков.
Выполняют допустимые стыки:
1стык - для автом.
3 -5 штук - на не автомати ...