Испытания резервуаров проводятся с целью проверки прочности, устойчивости и герметичности конструкций.
Испытания должны проводиться в соответствии с требованиями технологической карты проведения испытаний, которая должна быть составной частью ППР по монтажу и включать подробное описание всех процессов прочностных испытаний, необходимые чертежи трубопроводной сети обеспечения испытаний и приспособлений для выполнения работ при испытаниях.
До начала испытаний должны быть закончены работы по обвалованию, монтажу конструкций, включая приемораздаточные трубопроводы, сварке и контролю качества сварных соединений, оформлены и представлены заказчику в установленном порядке техническая документация, в том числе:
сертификаты на стальные конструкции резервуара с приложениями, в которых удостоверяется качество металла и сварочных материалов, представлены данные по сварочным работам, проведенным при изготовлении, и результаты проверки
- качества сварных соединений;
- акт на приемку основания резервуара под монтаж;
- результаты контроля сварных соединений смонтированного резервуара.
Для резервуаров с плавающей крышей (понтоном) должны быть представлены техническая документация на конструкции уплотняющего затвора и акты испытаний на герметичность коробов плавающей крыши (понтона) после их монтажа.
Испытание резервуара без давления с плавающей крышей (понтоном) на прочность производится только на расчетную гидростатическую нагрузку наливом его водой до высоты, предусмотренной проектом.
Гидравлическое испытание рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха +5°С и выше. Испытание резервуаров при низких температурах (в зимних условиях) можно производить водой или нефтепродуктом по специальному согласованию с заказчиком. При этом должны быть приняты меры по предотвращению замерзания воды в трубах и задвижках, а также обмерзания стенок резервуара.
Испытание резервуаров морской водой или в других особых условиях производят по специальной технологической карте, согласованной заказчиком.
Налив воды в резервуар осуществляют со скоростью не более 500 м/ч во избежание появления вибрации подводящих трубопроводов.
Налив производят ступенями по поясам с выдержками на каждой ступени продолжительностью, достаточной для осмотра.
По мере заполнения резервуара водой необходимо наблюдать за состоянием конструкций и сварных швов.
При обнаружении течи из-под края днища или появления мокрых пятен на поверхности отмостки необходимо прекратить испытание, слить воду, установить и устранить причину течи.
Если в процессе испытания будут обнаружены свищи, течи или трещины в стенке (независимо от величины дефекта), испытание должно быть прекращено и вода слита до уровня:
- полностью - при обнаружении дефекта в I поясе;
- на один пояс ниже расположения дефекта - при обнаружении дефекта во II-VI поясах;
- до V пояса - при обнаружении дефекта в VII поясе и выше.
Резервуары, залитые водой до проектной отметки, выдерживают под этой нагрузкой (без избыточного давления) объемом до 20000 м не менее 24 ч; объемом свыше 20000 м - не менее 72 ч. В случае необходимости выдержки резервуара под нагрузкой водой более длительное время срок выдержки определяется проектом.
Испытания резервуаров с защитной стенкой должны выполняться в два этапа:
- первый - испытание основного резервуара по пункту;
- второй - испытание защитного резервуара.
Гидравлическое испытание защитного резервуара следует проводить при заполнении основного резервуара на высоту стенки защитного резервуара путем подачи воды в межстенное пространство до проектного уровня.
По результатам испытаний должны составляться раздельные акты испытаний основного резервуара и акт гидравлического испытания защитного резервуара.
Оба резервуара считаются выдержавшими гидравлическое испытание, если в процессе его на поверхности стенкок или по краям днищ не появятся течи, уровень воды не будет снижаться, а осадка резервуаров будет соответствовать требованиям проекта.
Обнаруженные мелкие дефекты (свищи, отпотины) подлежат устранению при пустом резервуаре. Исправленные места должны быть проверены на герметичность керосином или вакуум-камерой.
Результаты испытаний отражаются в акте на испытания.
Гидравлические испытания резервуаров с плавающими крышами (понтонами) производятся без уплотняющих затворов с тщательным наблюдением за работой катучей лестницы, направляющих стоек и других конструкций. Скорость подъема (опускания) плавающей крыши (понтона) при гидравлических испытаниях не должна превышать эксплуатационную.
Устройство дорожной одежды. Краткое обоснование типа
дорожно-строительного покрытия
В соответствии с перспективной интенсивностью движения и составом автопарка к строительству рекомендуется капитальный тип покрытия. Конструкция рассчитана на перспективный период 20 лет.
Тип – 1-34 - двухслойное покрытие: верхний слой из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщи ...
Обустройство автомобильной дороги
Дорожные знаки
Установка дорожных знаков выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[19].
Дорожные знаки соответствуют III типоразмеру ...
Крыша, кровля
Крыша
— конструкция, обеспечивающая защиту здания от атмосферных осадков и являющаяся верхним ограждением здания. Крыша запроектирована двухскатная, с наслонными стропилами.
Запроектированные наслонные стропила применяют в тех случаях, когда в здании имеются два или несколько рядов вертикальных опор, расс ...