а) текущем — работы осуществляются без освобождения резервуара от нефти и нефтепродуктов (ремонт кровли, верхних поясов стенки с применением эпоксидных соединений; ремонт оборудования, расположенного с наружной стороны резервуара, и т. п.);
б) среднем — работы, связанные с зачисткой, дегазацией резервуара с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности (установка отдельных металлических накладок с применением сварочных работ; ремонт трещин и швов, ремонт или замена оборудования);
в) капитальном — работы, предусмотренные средним ремонтом, и работы по частичной или полной замене дефектных частей стенки, днища, покрытия, плавающей крыши (понтона) и оборудования.
Ремонты проводят по графикам, периодичность которых не должна превышать нормативных сроков и должна учитывать периодичность технических обследований резервуаров.
Периодичность каждого вида ремонта устанавливают в зависимости от фактической скорости износа элементов конструкций с учетом особенностей эксплуатации в соответствии с результатами технических обследований резервуаров.
При капитальном ремонте резервуаров предусматриваются следующие работы (типовая схема):
- обеспечение ремонтных работ необходимыми материалами, оборудованием, инструментом, приспособлениями и др.;
- освобождение резервуара от нефтепродукта и зачистка;
- дегазация (промывка, пропарка, вентиляция);
- обследование и дефектоскопия с выдачей технического заключения о состоянии резервуара;
- составление дефектной ведомости;
- разработка проекта производства работ;
- исправление осадок (кренов), укрепление оснований, фундаментов;
- замена изношенных элементов (участков стенки, днища, покрытия, понтона и др.);
- устранение дефектов с применением огневых работ и без их применения;
- испытание на прочность и герметичность в соответствии с требованиями настоящих Правил;
- работы по нанесению защитных антикоррозионных покрытий;
- составление и оформление документации на ремонт и испытание резервуара.
Указания по восстановлению плавучести (работоспособности) затонувшего понтона
Восстановление плавучести (работоспособности) затонувшего понтона должно осуществляться в следующей последовательности:
измерить расстояние до поверхности затонувшего понтона через световые люки, при этом необходимо убедиться, что понтон находится на опорных стойках;
понизить уровень нефти или нефтепродукта в резервуаре до верхней кромки борта понтона путем ее откачки через раздаточный патрубок технологическими насосами, при этом нефть или нефтепродукт из надпонтонного пространства будет поступать в раздаточный патрубок через затворы направляющих стенок и кольцевого зазора между стенкой резервуара и понтоном, а также через направляющие стойки.
При откачке следует:
- ограничить по возможности расход нефти или нефтепродукта;
- установить запасную крышку люка-лаза в третьем поясе с приваренным к ней сливным патрубком диаметром 80—100 мм;
- заполнить резервуар водой до уровня не ниже нижней образующей сливного патрубка запасной крышки люка в третьем поясе, подавая воду в подпонтонное пространство. Во избежание образования статического электричества следует закачивать воду со скоростью 1 м/с. Если при закачке воды понтон всплывает в плоскости раздела вода — нефть, то воду необходимо подавать с помощью шланга также сверху через люк-лаз на центральную часть понтона;
- откачать нефть с поверхности воды через сливной патрубок запасной крышки люка-лаза в третьем поясе;
- дегазировать резервуар путем полного заполнения его водой и последующего опорожнения или путем вентилирования через все открытые люки;
Расчёт канализационных выпусков
Канализационные выпуски предназначены для сбора стоков от канализационных стояков и отвода стоков за пределы здания. Обычно устраивают один выпуск на секцию.
Диаметр его выпуска должен быть не менее диаметра любого из присоединенных стояков. Выпуски прокладываются с уклоном не менее двух сотых (0,02).
В с ...
Ветровые нагрузки
Нормативные значения ветрового давления по табл.5 СНиП 2.01.07-85 для II района составляет ω0=0,30кПа. Расчетное значение средней составляющей ветровой нагрузки
Wрасч= γn∙γf∙ ω0∙К∙Се
Где К – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (для ти ...
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ор ...