Нарушения прочности и герметичности в резервуарах в большинстве случаев вызываются совокупностью различных неблагоприятных воздействий на конструкции.
При монтаже и эксплуатации резервуаров наиболее часто встречаются следующие дефекты и повреждения:
а) трещины в окрайках (окраинной части) днища по сварным соединениям и основному металлу (иногда трещины с окраек переходят на основной металл первого пояса стенки);
б) трещины в нижнем уторном уголке по сварным соединениям и основному металлу (в ряде случаев трещины с уголка переходят на основной металл первого пояса стенки);
в) трещины в сварных соединениях полотнища днища с выходом или без выхода на основной металл;
г) выпучины, вмятины и складки на днище;
д) трещины в поясах стенки по сварным соединениям и основному металлу (в основном в нижних поясах).
Наиболее часто трещины в стенке резервуара возникают в вертикальных стыках вдоль сварных соединений с выходом или без выхода на основной металл, в крестообразных стыковых соединениях, вблизи горизонтальных и вертикальных сварных соединений и поперек стыков по основному металлу. Трещины образуются также в основном металле вблизи люков-лазов, патрубков и штуцеров присоединения, трубопроводов и резервуарного оборудования и т. д.;
е) непровары, подрезы основного металла, шлаковые включения и другие дефекты сварных соединений;
ж) негерметичность (отпотины) в сварных, клепаных соединениях и основном металле днища, стенки, кровли и понтона;
з) изменения геометрической формы верхних поясов стенки резервуара (местные выпучины, вмятины, горизонтальные гофры) и кровли резервуара повышенного давления;
и) коррозионные повреждения днища, стенки, понтона и кровли резервуара;
к) значительные деформации и разрушения отдельных несущих конструктивных элементов покрытия резервуара;
л) отрыв центральной стойки от днища резервуара;
м) отрыв от стенки резервуара опорных столиков кронштейнов понтона;
н) затопление понтона с образованием деформации направляющих труб, стоек и кронштейнов с зависанием или без зависания понтона;
о) повреждения, провисания и потеря эксплуатационных свойств резинотканевых ковров-понтонов и уплотняющих затворов;
п) обрыв анкерных болтов и деформации вертикальных стенок анкерного столика у резервуаров повышенного давления;
р) деформация днища по периметру резервуара;
с) значительные равномерные и неравномерные осадки (просадки) основания;
т) потеря устойчивости обвязочного уголка в сопряжении стенок с днищем у горизонтальных резервуаров, а также потеря устойчивости элементов внутренних колец жесткости и опорных диафрагм;
у) осадка опор (фундаментов) горизонтальных резервуаров.
Перечисленные дефекты обусловливаются рядом причин, важнейшие из которых — амортизационный износ конструкций; хрупкость металла при низких температурах; наличие дефектов в сварных соединениях (непровары, подрезы и пр.), являющихся концентраторами напряжений; скопление большого числа сварных швов в отдельных узлах резервуара; нарушение технологии монтажа и сварки; неравномерные осадки (просадки) песчаных оснований; коррозия металла, возникающая вследствие хранения в резервуарах сернистой нефти или нефтепродуктов с повышенным содержанием серы; нарушение правил технической эксплуатации резервуаров из-за превышения уровня наполнения, избыточного давления или недопустимого вакуума резервуара, а также частичной вибрации стенки при закачке нефтепродуктов.
Устранение дефектов и ремонт резервуаров — ответственные операции, определяющие во многом дальнейшую безопасность и бесперебойную эксплуатацию резервуаров.
Руководство предусматривает работы, выполняемые при ремонтах:
Выбор вида и количества транспортных
средств для вывоза грунта
При расстоянии транспортировки грунта свыше 200 м используются автосамосвалы.
Работы будет производить автосамосвал МАЗ-551605-271, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов.
Технические характеристики
Грузоподъемность, т
20
Объем кузова, м3
12,5
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2 ...
Подсчет потребности материалов
Количество материалов для данного конструктивного элемента дорожной одежды определяется по формуле:
Vi = L*Bi*hс*Ку*Кп, м3, (2.29)
где, L – продолжительность дороги, м;
Bi – средняя ширина конструктивного элемента, м;
hс – толщина данного слоя, м;
Ку – коэффициент уплотнения;
Кп – коэффициент, учитыва ...
Гидрологические расчеты отверстия моста
В гидрологическом отношении р. Бысса изучена слабо. С 1940 г. на реке действовал только один водомерный пост на метеостанции Бысса. В 2001 году был перенесен на 60 км ниже в поселок Февральск. На посту измеряются только уровни воды. В качестве аналога для характеристики гидрологического режима принята р. Се ...