Специальные методы контроля качества сварных соединений. Способы испытаний сварных соединений

1. Методы контроля качества сварных соединений подразделяются на обязательные (или экспресс) методы, проводимые при строительстве лабораториями СМО и специальные, которые рекомендуются к использованию отраслевыми испытательными центрами в случае необходимости, подтверждения результатов экспресс методов проведения углубленных исследований и других целей.

Перечень обязательных н специальных методов контроля.

Обязательные методы контроля

№ Наименование

п/п

Применение при способе сварки  

1 2 3 4

Внешний осмотр Испытание на осевое растяжение Ультразвуковой контроль Пневматические испытания Испытание на сплющивание Испытание на отрыв

Сварка деталей с зн, встык Встык Встык С зн, встык Деталями с зн Деталями с зн(для Седловых отводов^

Специальные методы испытаний:

Т"

2. 3.

Испытание на статический изгиб Испытание при постоянном внутреннем давлении Испытание на длительность растяжения Испытание на стойкость к удару

встык встык, с зн встык сзн(для седловых отводов)  

Десять методов контроля включает:

• внешний осмотр - соединения, выполненные любым способом сварки, путем поиска внешних дефектов

• испытание на осевое растяжение - характеризует качества шва по типам разрушения

• ультразвуковой контроль - позволяет определять внутренние дефекты (поры, посторонние включения)

пневматические испытания - проводимые при сдаче газопровода в эксплуатацию и которому подвергаются вместе с трубами и сварные соединения

• испытание на сплющивание - применяется для соединений муфтового типа, при котором определяется процент отрыва сварного шва

• испытание на отрыв - определяется характер разрушения

• испытание на статический изгиб - фиксируется угол изгиба образца, при котором появляются первые признаки разрушения

• испытание на стойкость и к постоянному внутреннему давлению - при котором определяются способность соединения выдержать постоянное внутреннее давление в течение заданного времени при пониж. и повыш. I

испытание на длительную прочность - в растворах поверхностно активных веществ (ПАВ) - выполняется для определения длительной несущей способности сварных соединений, эта методика выявляет невидимые дефекты и позволяет сравнивать стыки сваренные, например, при различных режимах сварки для определения оптимального режима

• испытание на стойкость к удару - которому подвергаются соединения, выполненные при помощи седловых кранов и при котором определяется способность образца выдержать внутреннее давление после нанесения по нему ударов В условиях строительного производства используют только экспресс методы, так как для них не требуется дорогого оборудования и не требуется длительного времени проведения испытаний в отличии от специальных методов.

Для предупреждения дефектов при строительстве газопровода используют системный подход к проведению контроля включающий в себе:

- предупредительный контроль - на стадии подготовки к строительству и заключается в изготовлении допустимых стыков, на основании оценки которых сварщик допускается к работе.

- пооперационный контроль - осуществляется исполнителем работ в процессе выполнения всей цепочки технологических операций.

- приемочный контроль - в процессе строительства при технадзоре со стороны заказчика и эксплутационной организации, а также в форме актов при приемки объекта.

Облицовочные работы
Устройство монолитных мозаичных (террацевых) покрытий Общие требования Мозаичные террацевые покрытия используют преимущественно при устройстве бесшовных (монолитных) одноцветных и многоцветных полов в общественных зданиях (в вестибюлях, на лестничных площадках, в магазинах коридорах и т.п.). Мозаичные мо ...

Требования к дорожно-строительным материалам конструктивных слоёв дорожной одежды
Требования к минеральному порошку. Минеральный порошок, входящий в состав асфальтобетонной смеси, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557-78. 1. Зерновой состав, % по массе, не менее: < 125мм - 100%. < 0,315мм - 90%. < 0,071мм - 70%. 2. Пористость, % по объёму, не более : - 35%. 3. Набухание ...

Расчет неправильного пикета
Неправильным пикетом отрезок длиной не равной 100 м, а также точка, обозначающая конец такого отрезка. При изысканиях и проектировании автомобильных дорог неправильные пикеты принимаются в пределах 50… 150 м. L1=ПКобщ-ПККПКз=5323,694-4566,125=757,569 L2=5323.694-4665.9971=657.69 L1-L2=99.87м Таким образ ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru