Методы теоретического и эмпирического уровней исследования

На теоретическом и эмпирическом уровнях исследования используется анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и абстрагирование.

Анализ – метод познания, заключающийся в мысленном расчленении предмета исследования или явления на составные более простые части и выделении его отдельных свойств и связей. Однако анализ – не конечная цель исследования. Понимание внутренней структуры объекта, характера его функционирования и закономерностей развития достигается с помощью синтеза явления.

Синтез – метод познания, состоящий в мысленном соединении связей отдельных частей сложно явления и познания целого в его единстве. Синтез дополняет анализ и находится с ним в неразрывном единстве. Без изучения частей нельзя познать целое, без изучения целого с помощью синтеза нельзя до конца понять функции частей в составе целого. Именно поэтому диалектический материализм подчеркивает единство и неразрывную связь методов анализа и синтеза.

Индукция представляет собой метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, к эмпирическому обобщению и установлению общего положения, отражающего закон или другую существенную связь. При индуктивном методе исследования общее знание предмета исследования создается на основе исследования предметов определенного класса, нахождения в них общих существенных признаков, что служит основой для получения сведений об общем признаке, характером для данного класса предметов.

Дедукция – метод перехода от общих положений к частным, получение из известных истин новых истин с использованием законов и правил логики. Важным правилом дедукции является следующее: «Если из высказывания А следует высказывание В и высказывание А истинно, то высказывание В также истинно» [8]; при этом заключение об истинности В следует с необходимостью.

Аналогия – метод научного исследования, когда знания о неизвестных предметах и явлениях достигаются на основе сравнения с общими признаками предметов и явлений, которые исследователю известны.

Моделирование – метод научного познания, заключающийся в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специальной моделью, воспроизводящей главные особенности оригинала, и ее последующем исследовании. Таким образом, при моделировании эксперимент проводят на модели, а результаты исследования с помощью специальных методов распространяют на оригинал.

Абстрагирование – метод научного познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств, связей, отношений предметов и выделении нескольких интересующих исследователя свойств или признаков. Результат абстрагирования называют абстракцией.

Кельи Никитского монастыря( сохранился один корпус)
Никитский монастырь – женский монастырь в Москве, существовавший в 1582–1929 годах и практически полностью уничтоженный в 1930-х годах при строительстве Никитской электроподстанции метро (улица Б. Никитская, 7). Не позже 1534 года на месте будущего Никитского монастыря была построена церковь Никиты у Ямско ...

Потребность в материалах
Потребность в материалах определяем по годовой производительности и исходя из режима работы предприятия. Расчёт ведём по условно-усреднённому составу с учётом потерь: - для цемента – 1,5%; - для заполнителей – 2%. Таблица 4 Потребность в материалах Наименование материалов Ед. изм. Расход на 1 м ...

Расчет на прочность ригеля по нормальному сечению
1) Определяем коэффициент: 2) Определяем коэффициенты: h, x, при чем xR³x 3) Определяем требуемую площадь арматуры: Расчет на прочность нужно произвести 4 раза: 1. На максимальный положительный изгибающий момент в первом пролете М1 (1+2). В результате подбирается нижняя продольная арматура в ка ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru