Физико-географическая характеристика района расположения дороги. Климатическая характеристика

Район проектируемого участка автомобильной дороги расположен в южной части Свердловской области и относится ко II дорожно-климатической зоне.

Климат рассматриваемой территории вследствие значительного удаления ее от Атлантического и Тихого океанов резко континентальный, выражающийся в больших колебаниях температуры воздуха, как внутри года, так и в течение суток. Колебания температур от +39° до -34°.

Среднегодовое количество осадков около 400 мм в год. Наибольшее количество осадков выпадает в летние месяцы в виде дождя, что отрицательно влияет на процесс строительства и сокращает благоприятный период, наименьшее с ноября по март.

Зима холодная, малоснежная, продолжительная с устойчивыми морозами. Температура наиболее холодной пятидневки -35°С. Снежный покров устанавливается в начале ноября, средняя из наибольших декадных высот снежного покрова составляет 61 см.

Весна прохладная, с преобладанием солнечной погоды и незначительными осадками в апреле возможен снег и дождь; ночные заморозки продолжаются до середины мая. Снежный покров сходит в апреле.

Лето (июнь-август) умеренно-теплое с неустойчивой погодой. Преобладающая дневная температура воздуха в июле 20°С (максимум 36°С), ночью опускается до 10-12°С.

Осень в первой половине теплая, во второй – прохладная; по ночам с середины сентября возможны заморозки. Преобладает пасмурная погода с затяжными моросящими дождями.

Ветры в течение года преимущественно западные и юго-западные, средняя годовая скорость 3,6 м/сек. Метеорологические характеристики района приведены в таблице 1.1

Увлажненность территории в значительной степени зависит от количества влаги, приносимой с запада. Представляя собой естественный барьер, Уральские горы затрудняют поступление западных воздушных масс в пределы Зауралья и Сибири. В связи с этим на восточных склонах Урала осадков выпадает значительно меньше, чем на западных.

Таблица 1.2

КЛИМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ЗНАЧЕНИЯ

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

10.11

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова

09.04

Число дней в году с устойчивым снежным покровом

161

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму (см)

61

Нормативная глубина промерзания грунтов

1,9

Наибольшая скорость ветра (м/с) 1 год

10 лет

20 лет

21

24

26

Средняя скорость ветра за год (м/с)

3,6

Рис. 1.1. Роза ветров годовая

Материалы и оборудование для систем внутренней канализации
Трубы для устройства сети применяют: 1) чугунные 2) асбестоцементные 3) пластмассовые 4) керамические 5) железобетонные 6) бетонные 7) стальные Приемниками сточных вод служат санитарные приборы: трапы, сливы, воронки, лотки и т.п. Для приема дождевых сточных вод на поверхности кровли устанавливают в ...

Коэффициент пробега лесных грузов
Коэффициент пробега , определяют по формуле: , (1.12) ...

Тектоника каркасных сооружений
Стоечно-балочная конструкция послужила основой для новой выразительной тектонической архитектурной формы. Сюда относится деревянное зодчество стран Юго-Восточной Азии и Японии, фахверковые постройки западноевропейского средневековья. Несущей основой фахверковых зданий служил деревянный остов, состоящий из с ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru