Физико-географическая характеристика района расположения дороги. Климатическая характеристика

Район проектируемого участка автомобильной дороги расположен в южной части Свердловской области и относится ко II дорожно-климатической зоне.

Климат рассматриваемой территории вследствие значительного удаления ее от Атлантического и Тихого океанов резко континентальный, выражающийся в больших колебаниях температуры воздуха, как внутри года, так и в течение суток. Колебания температур от +39° до -34°.

Среднегодовое количество осадков около 400 мм в год. Наибольшее количество осадков выпадает в летние месяцы в виде дождя, что отрицательно влияет на процесс строительства и сокращает благоприятный период, наименьшее с ноября по март.

Зима холодная, малоснежная, продолжительная с устойчивыми морозами. Температура наиболее холодной пятидневки -35°С. Снежный покров устанавливается в начале ноября, средняя из наибольших декадных высот снежного покрова составляет 61 см.

Весна прохладная, с преобладанием солнечной погоды и незначительными осадками в апреле возможен снег и дождь; ночные заморозки продолжаются до середины мая. Снежный покров сходит в апреле.

Лето (июнь-август) умеренно-теплое с неустойчивой погодой. Преобладающая дневная температура воздуха в июле 20°С (максимум 36°С), ночью опускается до 10-12°С.

Осень в первой половине теплая, во второй – прохладная; по ночам с середины сентября возможны заморозки. Преобладает пасмурная погода с затяжными моросящими дождями.

Ветры в течение года преимущественно западные и юго-западные, средняя годовая скорость 3,6 м/сек. Метеорологические характеристики района приведены в таблице 1.1

Увлажненность территории в значительной степени зависит от количества влаги, приносимой с запада. Представляя собой естественный барьер, Уральские горы затрудняют поступление западных воздушных масс в пределы Зауралья и Сибири. В связи с этим на восточных склонах Урала осадков выпадает значительно меньше, чем на западных.

Таблица 1.2

КЛИМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ЗНАЧЕНИЯ

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

10.11

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова

09.04

Число дней в году с устойчивым снежным покровом

161

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму (см)

61

Нормативная глубина промерзания грунтов

1,9

Наибольшая скорость ветра (м/с) 1 год

10 лет

20 лет

21

24

26

Средняя скорость ветра за год (м/с)

3,6

Рис. 1.1. Роза ветров годовая

Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа
Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно. По количеству конструктивных слоёв до ...

Расчет комплекта автосамосвалов для транспортирования грунта
Коэффициент первоначального разрыхления грунта для суглинка тяжелого принимаем как среднее значение по табл. П1.11 Кпр=1,15, скорость автосамосвалов принимаем по таблице П1.10 как для грунтовых дорог. Расчет автотранспорта необходимо выполнить для вывозки основного объема грунта в котловане. Продолжительнос ...

Устройство земляного полотна на болотах i и ii типов
Условные обозначения: Нн - толщина насыпи, сооружаемой без выторфовывания или частичным выторфовыванием; h - толщина остающегося слоя торфа с учетом его уплотнения. Рис.6 Таблиц 26. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки про ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru