Расчистка полосы отвода и дорожной полосы

Полосу земли, отведенную для размещения дороги, расчищают от леса, кустарника, пней и крупных камней.

Работы по расчистке дорожной полосы разделяют на зимние и весенние. Зимой обычно производят валку, трелевку и вывозку леса. Пни и кустарники корчуют весной. Расчистку дорожной полосы выполняют поточным методом.

Деревья, кустарники и валуны удаляют на ширину равную наружным бровкам водоотводных канав или боковых резервов, увеличивая на 1 метр в каждую сторону от бровки, на остальной части дорожной полосы ограничивают выборочное удаление деревьев и кустарника в соответствии с требованиями эстетики и лесоохраны.

До валки леса вырубают мелколесье, срезают кустарник, для удобства проведения валочных работ. На сырых и заболоченных участках лес вырубают для осушения грунтов, если участок дороги подвержен снежным заносам с наветренной стороны (господствующее направление ветра зимой), оставляют защитную полосу леса и кустарников.

Кустарник и мелколесье убирают кусторезами, бульдозерами, корчевателями-собирателями. На трассе предварительно деревья диаметром более 30 см спиливают и убирают крупные камни. Затем намечают схему расчистки дородной полосы. Срезанные деревья и кустарник убирают за пределы дорожной полосы корчевателями-собирателями с широким отвалом.

Удаление камней производят:

- мелкие камни (валуны) расположенные на поверхности земли или втопленные в нее удаляют рыхлителем;

- большие камни первоначально дробят взрывными зарядами на куски, а затем удаляют бульдозером;

- валуны не удаляют с дорожной полосы, если Нн > 1,5 м, при меньшей высоте валуны удаляют либо закапывают вне пределов подошвы насыпи на глубине не менее 30 см;

- удаление валунов объемом до 1м3 производят бульдозером;

- валуны объемом от 1 м3 до 2м3 убирают с использованием троса;

- валуны более 2 м3 дробят зарядами на куски.

Корчевка пней производится весной, когда грунт имеет достаточную влажность, при насыпи высотой от 1,5 – 2,0 м корни не корчуются, а срезаются заподлицо с землей.

Корчевка пней с использованием бульдозера производится по следующей технологии: бульдозер упирают отвалом в пень и постепенным движением вперед опрокидывают на бок. Затем нож бульдозера заглубляют на 15 – 20 см ниже поверхности земли и движением вперед с одновременным поднятием отвала переворачивают пень. Выкорчеванный пень перемещают к границе полосы отвода в кучи. Очень крупные пни диаметром более 50 см удаляют зимой взрывным способом. Ямы оставшиеся после корчевке пней засыпают и уплотняют грунтом послойно.

Разработка технического задания
В зависимости от назначения разработать техническое задание на проектирование естественного и искусственного освещения, руководствуясь СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Рисунок 1 - Схема второго этажа жилого дома Объект: Жилой дом Спальня S=26 м2 г. Сочи ...

Дорожная одежда. Определение потребного количества материалов для устройства дорожной одежды
На автомобильной дороге принят один тип дорожной одежды 2Б. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды показан на листе 4. Требуемое количество материалов на устройство дорожной одежды представлено в виде таблицы 6.1 на основании. Таблица 6.1 Ведомость объемов работ и потребность основных материалов и ...

Экологическая безопасность. Расчет уровня загазованности в зоне автомобильной дороги Белоярский – Асбест и меры снижения загрязненности.
Жизнь на земле не возможна без азота, кислорода и воды. В чистом воздухе содержится 70% азота, 20% кислорода и 0,03% углекислого газа. Растения в ходе фотосинтеза поглощают азот, непрерывно выделяя необходимый для жизни кислород. Сохранение лесов – важная задача для поддержания жизни на земле. Большую роль ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru