Технология и организация работ при возведении насыпи.
Страница 1

Область применения.

Составленная технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве линейных земляных работ, при сооружении земляного полотна автомобильных дорог.

До начала сооружения земляного полотна выполняются следующие работы:

- восстановление и закрепление трассы дороги;

- расчистка дорожной полосы;

- разбивка земляного полотна;

- срезка и перемещение растительного слоя грунта;

- обеспечение отвода поверхностных вод.

При возведении земляного полотна необходимо соблюдать все требования СНиП 3.06.03 - 85 [ ] и «Руководство по сооружению земляного полотна на автомобильных дорогах».

Растительный грунт срезают и перемещают на расстояние до 30 м. При насыпях, возводимых из грунта притрассового карьера, бульдозер срезает слой растительного грунта на всю ширину подошвы земляного полотна. Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину (0,25м). Разбивочные работы по снятию растительного слоя, заключаются в выноске в натуру границ срезки и контуров валов складирования. Для разбивки используют вешки высотой 1,0 - 1,5м установленные через 20 - 25 м. Границы до начала работ пропахивают бороздой.

Уплотнение подошвы насыпи

До начала возведения насыпи поверхность основания должна быть выровнена бульдозером. На горизонтальных участках в не дренирующих грунтах поверхности придается уклон 40 ‰. Ямы и другие местные понижения засыпают не дренирующим грунтом. Поверхность должна быть очищена от камней диаметр, которых превышает 2/3 толщины отсыпаемого слоя. Уплотнение подошвы рекомендуется производить перед устройством вышележащих слоев.

Разработка, перемещение и укладка грунта в земляное полотно.

Разработка грунта производится согласно СНиП 3.06.03 – 85,земляное полотно должно сооружаться без разрывов. Отсыпку грунта следует производить от краев к середине, слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Земляное полотно следует сооружать шире проектного на 0,3 — 0,5 м.

Излишки срезаются при отделочных работах, каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектные продольный уклон. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованием СНиП 2.05.02 -85 «Автомобильные дороги» [ ]

Уплотнение грунта насыпи

Грунт земляного полотна уплотняется послойно, слоями толщиной 0,30 м в плотном теле самоходным катком ДУ -39А.

Движение катка ДУ – 39А следует производить с перекрытием слоев предыдущего прохода на 0,3 - 0,4 м. Слои уплотняют от краев к середине за 8 проходов по одному следу.

Перед уплотнением поверхность слоя должна быть спланирована под двухскатный поперечный профиль i = 20 - 40 ‰ к бровкам земляного полотна. Влажность грунта слоя должна быть близкой к оптимальной.

Отделочные работы

Выполняются автогрейдером Д3 -31-1 за 2 прохода по следу, в следующей последовательности : верх земляного полотна— откосы. Планировку осуществляют путем срезки грунта. Подсыпка допускается только как исключение и с последующим уплотнением. Срезанный грунт используют для рекультивации верхнего слоя земляного полотна, для досыпки обочин.

Возврат растительного слоя на откосы

Производятся бульдозером ДЗ - 8 с перемещением грунта до 30 м. Возврат растительного слоя производят в следующей последовательности: производят рыхление откосной части на 10 - 20 см, после чего наносят растительный грунт на откос и закрепляют его деревянными клиньями.

Требования к качеству работ

При операционном контроле качества сооружений земляного полотна следует проверять:

- толщину снимаемого растительного слоя;

- плотность в основании земляного полотна;

- влажность используемого грунта;

- толщину отсыпаемых слоев;

- однородность грунта в соях насыпи;

- плотность в слоях насыпи;

- ровность поверхностей;

- расстояние между бровкой и осью, поперечный уклон, крутизну откосов.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин и толщины слоев следует производить не реже чем через 100м (в трех точках на поперечнике).

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5 - 2,0 м бровки, а при ширине более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта производят на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Страницы: 1 2

Коринфский ордер
Описание. Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.(рис.14,15,16) Витрувий сообщает, что эт ...

Основные мероприятия по защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки
Города – в первую очередь материальные объекты, и их материальная основа – территория, геологическая среда, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушный океан – все это абиотические компоненты биосферы, активно взаимодействующие с городскими структурами. Воздействие городов на эти компоненты весьма вели ...

Расчёт щелевой камеры
Для получения 70% от проектной прочности бетона за столь короткое время необходима тепловая обработка изделия. Для этого применяем установку непрерывного действия туннельного типа – щелевую камеру длинной 127,5 м. Наружные стены камеры – железобетонные толщиной 0,4 м; потолок состоит из бетонной плиты 0,03 ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru