Технология и организация работ при возведении насыпи.
Страница 1

Область применения.

Составленная технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве линейных земляных работ, при сооружении земляного полотна автомобильных дорог.

До начала сооружения земляного полотна выполняются следующие работы:

- восстановление и закрепление трассы дороги; автокосметика и автохимия недорого купить

- расчистка дорожной полосы;

- разбивка земляного полотна;

- срезка и перемещение растительного слоя грунта;

- обеспечение отвода поверхностных вод.

При возведении земляного полотна необходимо соблюдать все требования СНиП 3.06.03 - 85 [ ] и «Руководство по сооружению земляного полотна на автомобильных дорогах».

Растительный грунт срезают и перемещают на расстояние до 30 м. При насыпях, возводимых из грунта притрассового карьера, бульдозер срезает слой растительного грунта на всю ширину подошвы земляного полотна. Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину (0,25м). Разбивочные работы по снятию растительного слоя, заключаются в выноске в натуру границ срезки и контуров валов складирования. Для разбивки используют вешки высотой 1,0 - 1,5м установленные через 20 - 25 м. Границы до начала работ пропахивают бороздой.

Уплотнение подошвы насыпи

До начала возведения насыпи поверхность основания должна быть выровнена бульдозером. На горизонтальных участках в не дренирующих грунтах поверхности придается уклон 40 ‰. Ямы и другие местные понижения засыпают не дренирующим грунтом. Поверхность должна быть очищена от камней диаметр, которых превышает 2/3 толщины отсыпаемого слоя. Уплотнение подошвы рекомендуется производить перед устройством вышележащих слоев.

Разработка, перемещение и укладка грунта в земляное полотно.

Разработка грунта производится согласно СНиП 3.06.03 – 85,земляное полотно должно сооружаться без разрывов. Отсыпку грунта следует производить от краев к середине, слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Земляное полотно следует сооружать шире проектного на 0,3 — 0,5 м.

Излишки срезаются при отделочных работах, каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектные продольный уклон. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованием СНиП 2.05.02 -85 «Автомобильные дороги» [ ]

Уплотнение грунта насыпи

Грунт земляного полотна уплотняется послойно, слоями толщиной 0,30 м в плотном теле самоходным катком ДУ -39А.

Движение катка ДУ – 39А следует производить с перекрытием слоев предыдущего прохода на 0,3 - 0,4 м. Слои уплотняют от краев к середине за 8 проходов по одному следу.

Перед уплотнением поверхность слоя должна быть спланирована под двухскатный поперечный профиль i = 20 - 40 ‰ к бровкам земляного полотна. Влажность грунта слоя должна быть близкой к оптимальной.

Отделочные работы

Выполняются автогрейдером Д3 -31-1 за 2 прохода по следу, в следующей последовательности : верх земляного полотна— откосы. Планировку осуществляют путем срезки грунта. Подсыпка допускается только как исключение и с последующим уплотнением. Срезанный грунт используют для рекультивации верхнего слоя земляного полотна, для досыпки обочин.

Возврат растительного слоя на откосы

Производятся бульдозером ДЗ - 8 с перемещением грунта до 30 м. Возврат растительного слоя производят в следующей последовательности: производят рыхление откосной части на 10 - 20 см, после чего наносят растительный грунт на откос и закрепляют его деревянными клиньями.

Требования к качеству работ

При операционном контроле качества сооружений земляного полотна следует проверять:

- толщину снимаемого растительного слоя;

- плотность в основании земляного полотна;

- влажность используемого грунта;

- толщину отсыпаемых слоев;

- однородность грунта в соях насыпи;

- плотность в слоях насыпи;

- ровность поверхностей;

- расстояние между бровкой и осью, поперечный уклон, крутизну откосов.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин и толщины слоев следует производить не реже чем через 100м (в трех точках на поперечнике).

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5 - 2,0 м бровки, а при ширине более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта производят на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Страницы: 1 2

Возведение промежуточных опор
Стадия 1. Разбивка осей опоры, подготовка площадки При строительстве моста центры опор переносятся на натуру непосредственным промером расстояний между знаками геодезической основы. Ось моста привязывается к пунктам закрепления. До начала земляных работ представители строительной организации и заказчики пр ...

Укладка и уплотнение бетонной смеси
Укладка и равномерное распределение бетонной смеси внутри форм – полуавтоматическое управление. Бетоноукладчик СМЖ 166Б имеет бункера, установленные на раме, которая может двигаться продольно; бункера двигаются поперечно по порталу, имеется поворотная воронка с движением на 180°С, что позволяет распределять ...

Сводные данные
Таблица 2.16 Сводный расчет потребности в дорожно-строительных машинах и механизмах Наименов. машин и механизм. Рабочее количество механизмов по видам работ Списочное количество Проруб.просеки Стр-во искуств. сооруж Подготовка дорожной полосы Возведение земляного полотна Строит. д ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru