Основные элементы водопропускных труб: звенья круглые или прямоугольные. Звенья воспринимают давление от веса насыпи и движущегося транспорта.
Давление от действия нагрузки распределяется неравномерно по длине трубы: в середине трубы давление, а следовательно, и осадка наибольшие, к оголовкам – существенно меньшие. Чтобы предотвратить возможность разрушения трубы при изгибе она устраивается из отдельных секций, соединяющихся между собой деформационными швами, что позволяет обеспечить вертикальные смещения раздельно каждой секции без разрушения швов.
Во избежание застоя воды в середине трубы ей задают строительный подъем в продольном направлении. Стрела подъема к середине должна быть не менее 1/40 – 1/80 высоты насыпи.
Чтобы избежать фильтрации воды из трубы в насыпь, швы между звеньями плотно забивают паклей, смоченной в битуме, или другим гидроизоляционным материалом.
Оголовки труб устраивают расширенными от трубы с целью обеспечить плавный вход водного потока в трубу и выход из нее. Снижая сопротивление водного потока на входе, оголовки способствуют повышению пропускной способности трубы. Кроме того, оголовки поддерживают откосы насыпи, предохраняют их от оползания и размывания.
Наибольшее распространение на автомобильных дорогах получили раструбные оголовки.
В раструбном оголовке боковые стены в плане поставлены под углом к трубе и скошены по высоте. Крылья оголовков, отделяемые от ствола трубы или передней стены оголовка сплошным вертикальным швом, находятся на отдельном фундаменте. Это обеспечивает независимую от трубы осадку откосных крыльев, что устраняет возможность появления трещин в месте сопряжения оголовка с трубой.
Фундаменты труб устраивают с целью:
- обеспечить равномерное распределение давления на грунтовое основание;
- предотвратить размыв насыпи под оголовками трубы;
- предотвратить морозное пучение в основании, при неблагоприятных для строительства грунтовых и прочих условиях;
При благоприятных инженерно-геологических условиях трубы укладывают на щебеночно-песчаную или гравийно-песчаную подушку, выполняющую роль фундамента. Звенья железобетонных труб диаметром до 1,5 м можно укладывать непосредственно на спрофилированное грунтовое основание (если его несущая способность достаточна).В последнем случае трубы называют бесфундаментными. Оголовки труб всегда устанавливают на фундаменты, расположенные ниже глубины промерзания.
Наружные поверхности железобетонных и бетонных труб покрывают обмазочной или оклеечной гидроизоляцией.
Обязательным конструктивным элементом водопропускных труб является укрепление подводящего и отводящего русел. В настоящее время наиболее распространенными видами укрепления русел являются:
- укрепление бетонными плитами (49х49х10 см) со срезанными углами. Плиты укладываются на щебеночное основание толщиной 10 см.
- укрепление монолитным бетоном;
-Укрепление одиночным мощением и каменной наброской.
Компоновка поперечной рамы
На основе выбранных конструкций разрабатываем конструктивную схему поперечной рамы при учете, что каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных защемленными в фундаменты колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными балками (соединение сваркой закладных деталей ...
Расчет производительности строительных машин
Нормы времени на единицу объема работ принимаются из ЕНиР, сборника Е17.
(2.30)
где Т – продолжительность смены, м;
Е – единица объема работ;
ПСМ – сменная производительность в единицах измерения.
На те виды работ, на которые отсутствуют нормы времени на машину, расчетом определяется ее эксплуатационна ...
Теплопотери через ограждающие конструкции
Теплозащита помещения зависит от сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций (стен, перекрытий), которые в современных зданиях значительно отличаются одна от другой. Для их изготовления применяют различные материалы; соответственно этому они выполняют специфические функции. Каждому материалу соответ ...