Анализ травматизма в ДРСУ № 1
Страница 1

В основе профилактики лежит научный подход к изучению травматизма. Различают два основных метода изучения:

– ретроспективный, основанный на анализе происшедших несчастных случаев;

– прогностический, основанный на изучении опасностей.

Ретроспективные методы (статистический, монографический, топографический) "запаздывают", требуют накопления данных о несчастных случаях. В этом их недостаток.

Цель статистического и топографического методов выявить распределение (центры концентрации) несчастных случаев по различным признакам (пол, возраст, профессия, стаж, квалификация пострадавших; время, когда произошел несчастный случай – час суток, смена, час смены, день недели, месяц и др.).

Особую ценность представляют прогностические методы предупреждения травматизма. При проектировании нового оборудования и новых технологических процессов – это единственно возможный путь создания безопасных условий. При этом методе изучаются опасности на основе логико-вероятностного анализа, правил техники безопасности, мнений экспертов, специальных экспериментов (образец поведения, слоевой метод, техника критического инцидента, физического моделирования опасностей и др.). Для действующих производств необходимо сочетать ретроспективные и прогностические методы.

Основная задача расследования – установление объективных причин несчастного случая. Причины – это совокупность условий, которые позволили проявиться опасным факторам.

Опыт показывает, что каждый несчастный случай имеет несколько причин. Многочисленность причин определяется случайной природой опасных явлений. Несчастный случай есть конечный результат, форма реализации предшествующих подсобытий – причин, его обусловивших. Поэтому к изучению причинно-следственных связей можно применить цепное моделирование. Суть его состоит в том, что совокупность событий (причин, подпричин), приведших к травме или аварии, упорядочивается по принципу ветвящегося логического дерева.

Анализ количественных показателей (частоты, тяжести) травматизма следует вести, пользуясь приемами математической статистики. В частности, следует определять существенность изменения этих показателей, применяя соответствующие критерии. Только установив существенность изменения изучаемых показателей, можно делать выводы об эффективности превентивных мер. Более строго безопасность может быть оценена на основе вероятностно-статистических методов теории исследования операций.

В результате тщательного изучения несчастных случаев и опасных ситуаций выявляются причины травматизма.

Причины в организационно-методических целях могут быть разделены на несколько групп:

1) технические и технологические;

2) санитарно-гигиенические;

3) организационные;

4) социально-психологические;

5) климатические;

6) биографические (пол, возраст, стаж, квалификация, состояние здоровья);

7) психофизиологические (внимание, эмоции, реакция, физические и нервно-психические перегрузки).

Наибольшую профилактическую ценность имеет иерархическое представление о причинности.

Причины травматизма необходимо рассматривать с иерархических позиций. Следует помнить, что причина и вина – понятия не тождественные. Как уже упоминалось, несчастные случаи, как правило, имеют несколько причин (обычно 4 – 5), имеющих разный удельный вес в происхождении несчастного случая.

ДРСУ № 1 используется статистический метод анализа несчастных случаев. Он основан на изучении материалов зарегистрированных и учтенных случаев, собранных за длительное время и систематизированных по профессиям, стажу работы, полу, возрасту, по характеру работ и т.д. Статистический метод анализа травматизма на предприятии основан на использовании ряда коэффициентов характеризующих состояние для охраны труда. Для более полной характеристики травматизма используют показатель тяжести, выраженный средним количеством рабочих дней нетрудоспособности, приходящихся на один несчастный случай. Показатель тяжести травматизма определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Нагрузка на 1м² плиты покрытия
Вид нагрузки Нормативная нагрузка, кПа γf Расчетная нагрузка, кПа I. Постоянные нагрузки 1. Вес кровли 2. Собственный вес плиты (м): m=2,0; b=1,2; l=5,65 II. Временные нагрузки полная снеговая 0,68 2,95 1,26 - 1,1 0,87 2,95∙1,1=3,25 1,8 Итого полная 4,89 ...

Выбор сваебойного оборудования и расчет проектного отказа
Выбор молота для погружения свай по п.8.5.2 Выбор массы ударной части молота Mn≥1,25Мсв Мсв=ρV=0,3*0,3*7*2500=1575кг Mn=1,25*1575=1968,75кг Определение минимальной энергии удара . где а – коэффициент, равный 25 Дж/кН Fv – расчетная нагрузка, допускаемая на сваю. Принимаем трубчатый диз ...

Устройство дорожной одежды. Краткое обоснование типа дорожно-строительного покрытия
В соответствии с перспективной интенсивностью движения и составом автопарка к строительству рекомендуется капитальный тип покрытия. Конструкция рассчитана на перспективный период 20 лет. Тип – 1-34 - двухслойное покрытие: верхний слой из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщи ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru