Характерным для балок является образование нормальных (вертикальных) и наклонных (косых) трещин на боковой поверхности, причём нормальные трещины возникают в зоне действия наибольших изгибающих моментов, а наклонные – в зоне действия наибольших касательных напряжений, вблизи опор.
Картина трещинообразования балок в основном зависит от статической схемы, вида поперечного сечения и напряжённого состояния. На рис.2.9, а, б показаны «силовые» трещины в однопролётной и многопролётной балках прямоугольного сечения. Характерно, что нормальные трещины имеют наибольшую ширину раскрытия у растянутой грани, в то время как наклонные – вблизи центра тяжести сечения.
Нормальные трещины с шириной раскрытия более 0,5мм обычно свидетельствуют о перегрузке балки или недостаточном её армировании продольной рабочей арматурой.
Наклонные трещины, особенно в зоне заанкеривания рабочей продольной арматуры, считаются наиболее опасными, так как могут привести к внезапному обрушению балки. Причинами образования и раскрытия наклонных трещин часто служат низкий класс бетона, большой шаг поперечной арматуры, низкое качество сварки поперечных и продольных стержней.
Расчёт трубопроводов тепловых сетей на прочность. Надземный
участок СП
На пятом участке тепловой сети СП, проложенном надземным способом действуют следующие нагрузки:
ветровые;
внутреннее давление теплоносителя;
весовые;
Приведем схематичный рисунок расстановки опор и прогиба трубопровода:
Рисунок 4.1.
Определяем максимальный изгибающий момент над опорами:
;
где
ра ...
Определение предварительных размеров подошвы фундамента под колонны (N = 700 кН)
При b=1: кПа
При b=1,4: кПа;
При b=2: кПа
При b=1: R=432 кПа
При b=2: R=447 кПа;
При b=3: R=462 кПа
Как видно из графика b=1,5м , принимаем размеры подошвы фундамента b×b = 1,5м×1,5м. ...
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ор ...