Трещины в предварительно напряжённых балках

Балки, армированные высокопрочной арматурой классов A-V, A-VI, B-II, K-7, изготавливаются предварительно напряжёнными с повышенными требованиями к трещиностойкости, поэтому появление в них широко раскрытых трещин всегда свидетельствует либо о серьёзных технологических недоработках, либо перегрузках. На рис.9, в показаны характерные трещины в предварительно напряжённой стропильной балке, в табл.№6 представлены возможные причины образования чрезмерно раскрытых трещин.

При оценке эксплуатационной пригодности обследуемых балок важным показателем является ширина раскрытия силовых трещин. Следует однако отметить, что действующие нормы, регламентируя ширину трещин с позиции долговечности конструкции, игнорируют тот факт, что она является, кроме того, и показателем напряжённого состояния сечения.

На кафедре строительных конструкций ПГАСА разработан метод обследования балок, базирующийся на новых представлениях о параметрах трещинообразования, где ширина нормальных трещин, расстояние между ними, а так же прогиб балок играют определяющую роль. При этом обработка результатов обследования состоит из следующих этапов:

- по формуле определяется максимально допустимая безопасная ширина раскрытия трещин, которая сопоставляется с фактически измеренной, . Если <, то переходят к следующему этапу;

- по формуле находится средняя деформация арматуры на участке с трещинами;

- по формуле вычисляется кривизна элемента, как функция от прогиба;

- по формуле определяется относительная деформация сжатия бетона в сечении с трещиной;

- по графикам расчётных диаграмм состояний бетона и арматуры определяются уровни соответствующих напряжений и формулируется вывод о степени опасности напряжённого состояния сечения в целом.

Таблица № 6. Трещины в балках

Номера трещин

Возможные причины образования трещин

1

Недостаточное напряжение балки:

малая величина натяжения арматуры, большие потери предварительного напряжения.

Перегрузка балки по нормальному сечению

2

Брак при изготовлении: низкий класс бетона, большой шаг поперечной арматуры, плохое приваривание поперечных стержней к продольным.

Перегрузка балки по наклонному сечению

3

Низкий класс бетона.

Перегрузка балки по нормальному сечению

4

Нарушение анкеровки предварительно напряжённой арматуры: низкий класс бетона, недостаточная прочность бетона на момент обжатия

5 и 6

Отсутствие косвенного армирования в зоне заанкеривания предварительно напряжённой арматуры.

Низкая прочность бетона на момент обжатия

7

Недостаточное косвенное армирование.

Соединение сваркой закладных деталей смежных балок в нарушение расчётной схемы

8

Перегрузка балки по нормальному сечению.

Недостаточное количество рабочей арматуры

Для балок, армированных стержнями из мягкой стали с площадкой текучести, уровень достигнутых напряжений ≤0,85 считается не опасным, и балки могут эксплуатироваться с пониженной до расчётной величины нагрузкой без усиления. При уровне напряжений <0,85 требуется усиление нормального сечения.

Оценка напряжённого состояния балок по результатам натурного обследования является достаточно перспективной и при условии дальнейшего накопления экспериментальных данных, включаяющих длительные испытания, многорядное положение рабочих стержней, предварительное напряжение, может использоваться в поверочных расчётах.

Дорожно-строительные материалы
Район реконструкции трассы обеспечен дорожно-строительными материалами для возведения земляного полотна. В районе развязки км279 находятся конуса песка, привезенные из ЗАО Торговый дом «Ярославский Речной порт» город Ярославль, для содержания дороги. Аналогичный песок предполагается использовать для отсыпки ...

Определение расчетного сопротивления грунта под подошвой фундамента
3.7 Определение фактического давления под подошвой условного фундамента Русл= (N0+Gгр,рост+Gсваи+Gгр )/(Aусл); Gсвай=n*A*Vcв*γсв=11*0,63*24=166,32кН Gгр = (Vусл.ф+Vр+Vсв*n)* γII.mt =(121,38-31,21-0,63*11)=892,3 кН Gгр,рост=bp*Lp*dp* γср =4,5*1,8*1,8*21=306,18 Русл= 2332,84+306,18+166,3 ...

Специальные методы контроля качества сварных соединений. Способы испытаний сварных соединений
1. Методы контроля качества сварных соединений подразделяются на обязательные (или экспресс) методы, проводимые при строительстве лабораториями СМО и специальные, которые рекомендуются к использованию отраслевыми испытательными центрами в случае необходимости, подтверждения результатов экспресс методов пров ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru