Хранение газового конденсата в настоящее время на терминале осуществляется в следующих резервуарах (рисунок 1):
• №14, №15, №16, №17 единичным объемом 5 000 м3;
• №19, №30 единичным объемом 10 000 м3.
Общий объем хранения составляет 40 000 м3.
При увеличении объема перевалки газового конденсата до 1 500 тыс. т/год, существующего объема хранения недостаточно (коэффициент оборачиваемости резервуаров составляет свыше 60 раз/год).
В то же время, из-за необходимости размещения на I этапе строительства резервуаров для нефти на площадке существующих резервуаров №12÷№17, из объема хранения газового конденсата исключаются резервуары №14÷№17, а на III этапе исключается резервуар №19, так как вместо него размещается резервуар под нефть объемом 30000 м3.
Таким образом, на I этапе, в дополнение к существующим резервуарам газового конденсата №19 и №30 (общий объем хранения 30 000 м3) необходимо устанавливать новые резервуары. В настоящее время на территории терминала уже подготовлены площадки для строительства резервуаров №18н и №36н.
Необходимый объем хранения резервуаров рассчитывается по формуле аналогично расчету для резервуаров нефти.
Общий объем хранения газового конденсата при объеме перевалки 1 500 тыс. т/год составляет 52 500 м3, при объеме перевалки 3 000 тыс. т/год - 104 900 м3.
Недостаток объема хранения составляет:
на I этапе: 52 500 - 20 000 = 32 500 м3
на II этапе: 104 900 - 20 000 = 84 900 м3
Для обеспечения общего объема хранения газового конденсата 104 900 м3 при грузообороте 3 000 тыс. т/год, в дополнение к существующим резервуарам №19 и №30, предусматривается (рисунок 2):
на I этапе:
• установка новых резервуаров №18н единичным объемом 30 000 м3;
на II этапе:
• переоборудование существующих резервуаров №32, №33, №37 с дизельным топливом объемом 10 000 м3 каждый под хранение газового конденсата (установка понтона, переобвязка трубопроводов) и №36н единичным объемом 30 000 м3.
Таким образом, общий объем хранения в резервуарах при перевалке в 3 000 тыс. т/год будет составлять 100 000 м3.
Коэффициент оборачиваемости при этом составляет
Расчеты по проведению работ по сооружению свайного фундамента
В зависимости от грунтовых условий и глубины погружения свай надо принять наиболее рациональный способ погружения. Необходимо рассмотреть несколько целесообразных способов погружения ,учитывая при этом, что механизмы ударного действия (молоти) наиболее рациональные в глинистых грунтах, а вибропогружение рац ...
Расчет ростверка на продавливание колонной
На продавливание колонной ростверк рассчитывается по формуле (8.12)
,
где – расчетная продавливающая нагрузка, равная удвоенной сумме реакций всех свай, расположенных с одной наиболее нагруженной стороны от оси колонны за пределами нижнего основания пирамиды продавливания; подсчитывается от усилий, действ ...
План и продольный профиль
Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли. Продольный уклон является од ...