Безопасность жизнедеятельности. Правила безопасности при строительстве асфальтобетонных покрытий
Страница 1

Покрытия автомобильных дорог строят в соответствии с утвержденным проектом организации работ и действующими производственными инструкциями, в которых учтены требования техники безопасности и промышленной санитарии.

К рабочему месту и обратно рабочие приезжают в автобусе или на специально оборудованной бортовой машине.

До начала работ ограждают захватки шлагбаумами и дорожными знаками, а автотранспорт направляют для движения по объездным дорогам; намечают безопасную для рабочих схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов; в ночное время освещают весь участок работ, включают лобовой и задний сигнальный свет самоходных машин.

Асфальтобетонщики и машинисты должны работать в установленной спецодежде, обуви и рукавицах.

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной, знающие требования безопасного ведения работ. Машинисты должны быть снабжены инструкцией, содержащей основные требования техники безопасности при управлении машиной, а также указания об установленных системах сигнализации, предельных нагрузках, допускаемых скоростях работы машины и возможности совмещения операций.

Катки должны быть обязательно оборудованы устройством для смазывания вальцов. Запрещается смазывать их вручную.

При совместной работе нескольких самоходных машин (асфальтоукладчиков, катков), идущих одна за другой, дистанция между ними должна быть не менее 10 м. При изменении направления движения катка или асфальтоукладчика подают предупредительный звуковой сигнал.

При работе асфальтоукладчика соблюдают следующие требования. Перед началом работы машины необходимо убедиться в исправности скребкового питателя. При включении бункера питателя запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью.

Во время укладки смеси следят за тем, чтобы все механизмы машины работали в нормальном режиме. При работе с подогреваемой выглаживающей плитой следует остерегаться прикосновения к ее кожуху.

Для облегчения выгрузки смеси в бункер асфальтоукладчика кузов автомобиля-самосвала перед загрузкой на АБЗ смазывают мазутом или другими материалами. Запрещается очищать кузов во время его разгрузки. Не разрешается находиться в поднятом кузове автомобиля-самосвала или в бункере асфальтоукладчика. Застрявшую в кузове смесь разрешается выгружать только стоя на земле и используя скребки или лопаты с ручкой длиной не менее 2 м.

Инструменты, применяемые для отделки асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, можно подогревать только в передвижной жаровне. Запрещается выполнять это на кострах.

Не допускается отделывать (затирать) покрытие перед двигающимся катком.

При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битума, эмульсии, дегтя), при подгрунтовке дорожных оснований и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия соблюдают следующие требования.

Перед началом работы проверяют систему битумопроводов, кранов и распределителей, опробуют насос, осматривают сопла распределителей и прочищают их.

При наполнении цистерны автогудронатор устанавливают на горизонтальной площадке и фиксируют тормоз. Наборный шланг автогудронатора надежно присоединяют к всасывающему патрубку. При этом проверяют, не засорен ли его фильтр. Цистерну наполняют только через фильтр при малой и средней объемной подаче насоса. Запрещается наливать в цистерну горячий материал, если в ней есть вода или растворитель. Не допускается разжижать вяжущий материал в цистерне. Нельзя находиться под наполненной цистерной.

Страницы: 1 2

Высота подвески, шаг и расположение опор
Типы опор наружного освещения должны приниматься в соответствии с Техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-эконом ...

Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...

Разрез
Высота этажа – 3 м Высота помещений –2.7 м За относительную отметку 0.000 м примем уровень пола 1-го этажа. Отметка планировочной поверхности земли – -900 мм. Окна расположены на высоте - 800 мм от пола этажей. Окна имеют высоту – 1500 мм. Высота дверей составляет – 2100 мм. ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru