Правила безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий
Страница 1

При ремонте принимают меры, обеспечивающие безопасность работающих, и создают условия для проезда автомобилей.

Дорожно-строительная организация составляет схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков, привязанные к местности, и указывает виды работ и сроки их выполнения. Согласованные с органами ГАИ и утвержденные руководителем дорожно-строительной организации схемы служат разрешением на производство работ.

При ремонтных работах на одной половине ширины проезжей части и движении по второй в населенных пунктах, где проложены инженерные коммуникации, схемы ограждений и Расстановки дорожных знаков согласовывают не только с ГАИ, но и со всеми заинтересованными организациями.

На рис. 80 и 81 показаны примеры ограждения мест работ и установки предупредительных знаков и знаков, указывающих на необходимость снижения скорости соответственно на автомобильных и городских дорогах. Ограждения должны быть сохранены до окончания работ.

Текущий и средний ремонты организуют на половине проезжей части. Кроме дорожных знаков для ограждения места работ, особенно в ночное время, применяют барьеры, шлагбаумы (рассчитанные на пропуск автомобилей), конусы, Шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры.

Рис. 80. Схемы расстановки дорожных знаков перед местами ремонтных работ на автомобильных дорогах: а — на половине двухполосной проезжей части при достаточной видимости по принципу саморегулирования, б — на четырехполосной проезжей части с разделительной полосой

В местах перевода автомобилей с одной полосы движения на другую устанавливают направляющие вехи, конусы, штакетники и сигнальные фонари. Образуемая ими линия должна составлять плавную траекторию объезда ремонтируемого участка. В тех случаях, когда для этой цели нельзя использовать обочину из-за неудовлетворительного состояния ее поверхности, организуют поочередно движение в одну или другую сторону. Если нельзя установить временный светофор, то в начале и конце объезда должны стоять дежурные с сигнальными флажками.

Сложный средний и капитальный ремонт организуют на всей ширине проезжей части. Движение переводят на объездной путь. В начале и конце ремонтируемого участка устанавливают на всю ширину проезжей части поперечные барьеры, а на них под знаком "Ремонтные работы" — дополнительную табличку, указывающую направление объезда:"Движение только направо" или "Движение только налево". Объезды устраивают с одной или обеих сторон дороги. Лицевую сторону барьеров и знаков окрашивают в белый и красный цвета, а обратную сторону — в серый. Знаки должны иметь светоотражающую окраску. На барьерах подвешивают электрическую мигалку и красный фонарь.

Объездные пути должны быть пригодны для движения при любой погоде, иметь продольные уклоны не более 10% и обеспечивать скорость движения не менее 30 км/ч. При необходимости строят объездную дорогу.

Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, порядке движения, маневрирования, дорожных машин и транспортных средств, местах разворота, въездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

Специальные правила техники безопасности соблюдают при работе с конкретными дорожно-ремонтными машинами. Используя дорожные ремонтеры, соблюдают следующие требования. После загрузки бункера смесью на заводе загрузочный люк надежно закрывают. При выгрузке смеси запрещается находиться у его разгрузочного отверстие.

Передвижную электростанцию автотермоса-ремонтера устанавливают в стороне от места работы, чтобы асфальтобетонщики не находились в непосредственной близости от электростанции. Электростанцию заземляют в соответствии с требованиями электробезопасности.

При работе фрезы запрещается подходить к диску с той стороны, в которую он вращается. При вырубке дорожных покрытий кувалдами, зубилами, клиньями, топорами соблюдают интервал между работниками.

Битумные котел и гудронатор устанавливают не ближе 50 м от места работы, учитывая направление ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров. Загружают котел постепенно и осторожно. Чтобы избежать ожогов брызгами бутима, нельзя бросать

Страницы: 1 2

Исходные данные
Исходными данными для выполнения курсовой работы являются: - инженерно-геологические условия района строительства , которые принимаются по результатам ранее выполненной курсовой работой по механике грунтов; - физико-механические характеристики грунтов основания , численные значения которых принимаются по ...

Исходные данные
Таблица №1 № п/п Исходные данные ВАРИАНТ 6 1 Назначение здания Спортзал 2 Длина (м) 42 3 Ширина (м) 24 4 Кол-во этажей 2 5 Высота этажа 4,2 6 Район строительства Владимир 7 Растительный слой δ(м) 0,1 8 ...

Исходные данные
1. Район проектирования - г. Астрахань 2. Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления tнро = - 22 ºC 3. Продолжительность отопительного периода n0 = 172 сут 4. Расчетная тепловая нагрузка на отопление - 1 МВт 5. Расчетная тепловая нагрузка на кондиционирование - 0,5 МВт 6. ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru