Правила безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий
Страница 1

При ремонте принимают меры, обеспечивающие безопасность работающих, и создают условия для проезда автомобилей.

Дорожно-строительная организация составляет схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков, привязанные к местности, и указывает виды работ и сроки их выполнения. Согласованные с органами ГАИ и утвержденные руководителем дорожно-строительной организации схемы служат разрешением на производство работ.

При ремонтных работах на одной половине ширины проезжей части и движении по второй в населенных пунктах, где проложены инженерные коммуникации, схемы ограждений и Расстановки дорожных знаков согласовывают не только с ГАИ, но и со всеми заинтересованными организациями.

На рис. 80 и 81 показаны примеры ограждения мест работ и установки предупредительных знаков и знаков, указывающих на необходимость снижения скорости соответственно на автомобильных и городских дорогах. Ограждения должны быть сохранены до окончания работ.

Текущий и средний ремонты организуют на половине проезжей части. Кроме дорожных знаков для ограждения места работ, особенно в ночное время, применяют барьеры, шлагбаумы (рассчитанные на пропуск автомобилей), конусы, Шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры.

Рис. 80. Схемы расстановки дорожных знаков перед местами ремонтных работ на автомобильных дорогах: а — на половине двухполосной проезжей части при достаточной видимости по принципу саморегулирования, б — на четырехполосной проезжей части с разделительной полосой

В местах перевода автомобилей с одной полосы движения на другую устанавливают направляющие вехи, конусы, штакетники и сигнальные фонари. Образуемая ими линия должна составлять плавную траекторию объезда ремонтируемого участка. В тех случаях, когда для этой цели нельзя использовать обочину из-за неудовлетворительного состояния ее поверхности, организуют поочередно движение в одну или другую сторону. Если нельзя установить временный светофор, то в начале и конце объезда должны стоять дежурные с сигнальными флажками.

Сложный средний и капитальный ремонт организуют на всей ширине проезжей части. Движение переводят на объездной путь. В начале и конце ремонтируемого участка устанавливают на всю ширину проезжей части поперечные барьеры, а на них под знаком "Ремонтные работы" — дополнительную табличку, указывающую направление объезда:"Движение только направо" или "Движение только налево". Объезды устраивают с одной или обеих сторон дороги. Лицевую сторону барьеров и знаков окрашивают в белый и красный цвета, а обратную сторону — в серый. Знаки должны иметь светоотражающую окраску. На барьерах подвешивают электрическую мигалку и красный фонарь.

Объездные пути должны быть пригодны для движения при любой погоде, иметь продольные уклоны не более 10% и обеспечивать скорость движения не менее 30 км/ч. При необходимости строят объездную дорогу.

Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, порядке движения, маневрирования, дорожных машин и транспортных средств, местах разворота, въездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

Специальные правила техники безопасности соблюдают при работе с конкретными дорожно-ремонтными машинами. Используя дорожные ремонтеры, соблюдают следующие требования. После загрузки бункера смесью на заводе загрузочный люк надежно закрывают. При выгрузке смеси запрещается находиться у его разгрузочного отверстие.

Передвижную электростанцию автотермоса-ремонтера устанавливают в стороне от места работы, чтобы асфальтобетонщики не находились в непосредственной близости от электростанции. Электростанцию заземляют в соответствии с требованиями электробезопасности.

При работе фрезы запрещается подходить к диску с той стороны, в которую он вращается. При вырубке дорожных покрытий кувалдами, зубилами, клиньями, топорами соблюдают интервал между работниками.

Битумные котел и гудронатор устанавливают не ближе 50 м от места работы, учитывая направление ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров. Загружают котел постепенно и осторожно. Чтобы избежать ожогов брызгами бутима, нельзя бросать

Страницы: 1 2

Материалы и оборудование для систем внутренней канализации
Трубы для устройства сети применяют: 1) чугунные 2) асбестоцементные 3) пластмассовые 4) керамические 5) железобетонные 6) бетонные 7) стальные Приемниками сточных вод служат санитарные приборы: трапы, сливы, воронки, лотки и т.п. Для приема дождевых сточных вод на поверхности кровли устанавливают в ...

Подбор транспортировочного оборудования
Для транспортирования готовых изделий из цеха на склад применяем самоходную тележку СМЖ-151 с прицепом СМЖ-154. Таблица 11 Техническая характеристика СМЖ-151 и СМЖ-154 Показатель СМЖ-151 СМЖ-154 Грузоподъёмность тележки с прицепом, т 40 - Максимальная длина перевозимых изделий, м ...

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты
Для предотвращения или уменьшения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов применяются средства индивидуальной и коллективной защиты. К средствам индивидуальной защиты относятся: специальная одежда, специальная обувь, рукавицы, перчатки, каски, респираторы, щитки, защитные очки ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru