Кузнецкий мост–древний каменный мост в Москве через реку Неглиннуюна пересечении современных улиц Неглиннаяи Кузнецкий Мост
.
Первоначально здесь был деревянный однопролётный мост.
В 1754 -1761 годах по проекту архитектора Д. В. Ухтомского, Семёном Яковлевым был построен трехпролётный каменный мост. Мост был шириной 16 метров и длиной 29,82 метра. Длина ограждённой части моста вместе с подходами была 88,46 метра. Это было сделано на случай больших разливов, т. е. общая длина сооружения простилалась от Петровкидо Рождественки.
Мост был основан на свайных фундаментах. Быки были сделаны одинаковыми с береговыми устоями, в форме стенок шириной 4,26 м., поставленных вдоль течения реки, и длиной, равной ширине моста. Пролёты моста были равны ширине стенок. Пролётные отверстия, перекрывались полуциркульными сводами из белого камня. Высота пролётных отверстий от воды – 6,4 метра. При разливах вода не достигала верхней точки пролётного отверстия.
В конце XVIII века реку Неглинная собирались превратить в городской канал, на Трубной площади устроить пруд, а у Кузнецкого Моста – еще один, с водопадами и статуей Екатерины II. Однако, этим планам не суждено было сбыться.
После заключения в 1818–1819 гг. реки в подземную трубу, уровень улиц был поднят выше моста, а мост засыпан грунтом.
В конце 1980-х годов, при проведении земляных работ по сооружению нового коллектора, строители под многими слоями асфальта и одним слоем булыжника натолкнулись на каменные конструкции Кузнецкого моста. Белокаменный парапет моста был повреждён строительной техникой, но затем работы были приостановлены. Достаточно долго после этого москвичи и гости столицы могли совсем близко наблюдать открывшиеся остатки этого исторического объекта. Архитекторы-реставраторы провели натурные обмеры памятника, затем уличное дорожное покрытие было восстановлено.
Сравнительный анализ
Разделы
Сметная стоимость
Сметная себестоимость
Сметная прибыль
Руб.
%
Руб.
%
Руб.
%
Горячее водоснабжение
516 500
7,58
459119,63
7,46
57 380,37
8,8
Канализация
432 600
6,36
380832,94
6,2
51 767,06
7,85
Кровля
914 800
1 ...
Аварийные ситуации
Аварии возможны по следующим причинам:
- нарушением герметизации трубопроводных линий;
- нарушением герметичности стенки резервуара;
- возможностью взрыва паров нефти;
- возможностью переливов нефти в резервуары хранения.
Рисунок 22 – схема резервуара с понтоном и с защитной стенкой
Рисунок 23 – З ...
Виды водопропускных труб
Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.
Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых свод ...