На промежуточную опору моста действуют постоянные погрузки от суммарного веса пролетных строений и проезжей части Р1, весы опоры РОП и ряд временных нагрузок (от передвижного состава подвижного транспорта Р2 , сил ударов передвижного состава Fy, сил торможения FT, давления льда Fл и прочее).
Нормативный вес пролетных строений и элементов проезжей части рекомендуется вычислять по данным типичных проектов или аналогов.
Нормативная временная вертикальная нагрузка от передвижного состава на автомобильных дорогах принимают в соответствии с нормами [1, п. 2.12-2.15]. В курсовой работе вертикальные погрузки задаются.
Нормативный вес опоры
где Vо , Vр– объем соответственно тела сопротивления и ригеля, м3;
– удельный вес бетона, кН/м3.
Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка от ударов передвижного состава Fy [1, п. 2.9], независимо от числа полос движения по мосту, надо принимать 5,9К, где К – класс погрузки.
В курсовой работе горизонтальная нагрузка от торможения берем из задачи FT = 850 кН.
Нагрузка от давления льда на сопротивления моста при отсутствии исходных данных о ледовом положении надо определить по формуле:
где y - коэффициент формы сопротивления (исчисляется по [1, табл. 2 приложения 10]. Для опоры на полокружного контура y = 0,9; расчетное сопротивление льда Rчл = кп×Rч1.
Rч1 – граница прочности льда на дробление (с учетом местного сжатия) для первого района страны;
кп – климатический коэффициент для данного района страны; определяется по [1, табл. 1. приложения 10);
b – ширина опоры на равные действия льда, г;
t – толщина льда, г;
Равнодействующую ледовой погрузки FЛ необходимо прикладывать в точке, расположенной на 0,3t ниже расчетного уровня воды.
Для первого района страны Rr1 в начальной стадии ледохода (или первом передвижении на равные меженной воды) равняется 735 кПа; при наивысшем уровне ледохода – 441 кПа.
При указанных на рисунке размерах опоры
![]()
Расчеты усилий от действующих нагрузок и их соединений по обрезу фундамента приводим в форме табл. 2 и 3.
Таблица №1 Усилие в разрезе по срезу фундамента
|
Силы, которые действуют в разрезе до среза фундамента |
Силы, кН |
Плечо относительно оси, м |
Момент относительно оси, кНм | |||||||
|
Вертикальные |
Горизонтальные | |||||||||
|
Нормативные |
Коэффициент, gf |
Расчетные |
Нормативные |
Коэффициент, gf |
Розрахункові |
X |
Y |
Mx |
My | |
|
Вес: Опоры |
4594 |
1,1 |
5053 | |||||||
|
Пролетного строения и проезжей части 2*Р1 |
13000 |
1,2 |
15600 | |||||||
|
Нагрузка: временная АК на одном пролете Р2 временная АК на двух пролетах 2*Р2 |
5500 11000 |
1,2 1,2 |
6600 13200 |
0,75 |
4950 | |||||
|
Сила торможения Fт |
550 |
1,2 |
660 |
6,8 |
4488 | |||||
|
Давление льда: На уровне УВВ Fл,1 На уровне УМВ Fл,2 |
244 661 |
1,2 1,2 |
293 793 |
5 1 |
1465 793 | |||||
Материалы и оборудование для систем внутренней канализации
Трубы для устройства сети применяют:
1) чугунные
2) асбестоцементные
3) пластмассовые
4) керамические
5) железобетонные
6) бетонные
7) стальные
Приемниками сточных вод служат санитарные приборы: трапы, сливы, воронки, лотки и т.п. Для приема дождевых сточных вод на поверхности кровли устанавливают в ...
Расчет сечения верхнего пояса
При расчете сечений верхнего пояса необходимо учитывать усилия от воздействия длительных и кратковременных нагрузок и, кроме того, усилия, вызванные предварительным напряжением арматуры нижнего пояса фермы.
Наибольшие усилия действуют в стержне 1. При gf> 1 M1 = 0,37 кН×м; N1=602,0 кН.
Продольн ...
Тепловой режим помещения
Поступление вредностей от людей (тепло; влага; CO2)
Принимаем что из 200 человек:
мужчин – 100
женщин – 60
детей до 12 лет – 40
Табл.2.1 Поступление вредности от людей
Наименование
помещения
Период
года
n
tв °С
тепловыделение
всего
qя
qп
m г/ч
VСО2
Qя
Qп
Wвл ...