Тектоника каркасных сооружений

Стоечно-балочная конструкция послужила основой для новой выразительной тектонической архитектурной формы. Сюда относится деревянное зодчество стран Юго-Восточной Азии и Японии, фахверковые постройки западноевропейского средневековья. Несущей основой фахверковых зданий служил деревянный остов, состоящий из стоек, подкосов и обвязок с заполнением промежутков кирпичом или другим материалом. Часто такая постройка имела массивное каменное основание и сравнительно лёгкие, нависающие один над другим верхние этажи. Консольный вынос балки, не превышающий толщины сечения, позволял, не нарушая устойчивости сооружения, выдвигать верхний этаж относительно предыдущего вперёд почти на толщину стены. Различные системы стоек, балок, ригелей и подкосов, характер их соединения становятся основой выразительных средств фахверковой (стоечно-стеновой )архитектуры.

Применение металлического каркаса и изобретение лифта в конце XIX века привели к созданию многоэтажных сооружений, что в свою очередь значительно стимулировало развитие каркасных систем. Возникают небоскрёбы в Чикаго и Нью-Йорке. Характерным примером является здание страховой компании « Рилайэнс» (1890-1895г. стр-ва) в Чикаго.

В данное время сложились два композиционно-конструкторских типа каркасных сооружений: с каркасом, скрытым за стенами-ограждениями, и «решёткой» каркаса, выведенной наружу. В первом случае подчёркивается общая форма объёма здания, во втором -начинает сильно звучать ритм членений, выявляемых каркасом. Эти два направления в развитии сооружений определяют их тектонический характер.

В зданиях с навесными стенами чётко разделяются функции несущих и ограждающих частей. Это позволяет более эффективно использовать материалы. Элементы навесных стен выполняются из материалов лёгких, хорошо сохраняющих тепло, каркасы - из материалов высокопрочных, хорошо сопротивляющихся статическим усилиям, что позволяет элементы, составляющие стену, делать очень крупными. Здания при этом монтируются из заранее изготовленных частей.

Укрепление откосов плитами и решетчатыми конструкциями
Рис.10 б Таблица 40. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Ширина швов между смежными плитами D1 : Не должна превышать 0,5 см. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.6.46. Уступ между смежными плитами (эл ...

Расчет транспортных средств
Таблица 6.5 Расчет транспортных средств по обеспечению участка дороги материалами Наименование материалов Показатели Ед. изм. Километры 1 2 3 4 5 6 7 7,3 Щебеночная смесь С4 для основания Потребность на км м3 1793,5 Дальность возки км 24,59 ...

Результаты аэродинамического расчета вентиляционных каналов
Номер участка Расчетный воздухообмен V, м3/ч Вентиляционный канал-воздуховод Скорость воздуха в канале w, м/с Длина участка l, м Коэфициент шероховатости, βш Удельные потери давления на трение в канале R, Па/м Потери давления на трение в канале R·l·βш, Па Динамическое да ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru