Одним из вариантов анализа, позволяющего получить комплексную оценку состояния лакокрасочных материалов и провести их сравнение, являются методики составления рейтингов.
Рейтинг - это метод сравнительной оценки качества нескольких лакокрасочных материалов. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определённому признаку, позволяющая выстраивать (группировать) лакокрасочные материалы в определённой последовательности по степени убывания данного признака.
Признак (критерий) классификации лакокрасочных материалов может отражать отдельные стороны лакокрасочных материалов (быстрота высыхания, экологичность) или свойства лакокрасочных материалов в целом (объём, надёжность, имидж).
Социологические опросы– это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы.
Сравнительное описание способов проведения социологических опросов.
В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы:
Личные опросы:
- опрос по месту жительства (квартирный опрос),
- уличный (в т.ч. магазинный) опрос,
- опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test),
Дистанционные опросы:
- телефонный опрос,
- интернет-опрос,
- анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос).
Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос)
Применение
Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей.
Методика проведения
Территория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади. На каждом из участков выбирается стартовая точка. Интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.
Достоинства квартирного опроса
- Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью.
- Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.).
- Простота проведения контроля работы интервьюеров.
Недостатки квартирного опроса
- Высокие требования к квалификации интервьюеров
- Относительно высокая стоимость проведения интервью
- Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов
Опрос с центральной локацией (Холл-тест)
Применение
Данный способ проведения опроса чаще всего применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall-test).
Методика проведения
Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.). Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.
Достоинства холл-теста
- Возможность проведения достаточно продолжительных (до 35 минут) интервью.
- Возможность использования стимульных материалов (карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта).
- Простота проведения контроля работы интервьюеров
Недостатки холл-теста
- "Качество" респондентов сильно зависит от месторасположения точки, в которой проводится опрос.
- Неслучайность выборки (в выборку попадают, как правило, жители одного района, либо респонденты, работающие в одном районе)
- Сложность рекрутирования отдельных групп респондентов (автомобилисты, активно работающие и т.п.)
Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителей
Подбор насосов для насосной станции второго подъема
Из расчета следует, что НС-II работает в неравномерном режиме с установкой в ней двух основных хозяйственных насосов, подача которых равна:
Необходимый напор хозяйственных насосов определяем по формуле:
Hхоз.нас. = 1,1hвод+ H вб + Нб + ( z вб - z нс )
где h вод — потери напора в водоводах, м;
H вб — в ...
Тепловой расчёт двухтрубного теплопровода канальной прокладки участка ВС
Наружные диаметры трубопроводов на этом участке равен 0,48 м
Определяем наружные диаметры изоляции
Определяем предварительные размеры канала и вычерчиваем схему
Выбираем стандартный размер канала
A=1800 мм
H=900мм
Определяем коэффициент теплопроводности изоляции
Определяем сопротивлен ...
Возведение земляного полотна
Земляное полотно является основной несущей конструкцией дороги «его фундаментом» и от его качества зависит качество и эксплуатационные показатели дороги.
Потребность в Машино -сменах бульдозера при разработке и перемещении грунта, определяется по формуле.
(2.16)
где ∑Ql- объём грунта перемещаемый ...