История гидравлики
Страница 3

В 1914 году русский ученый А.Я.Милович опубликовал работу "О нерабочем изгибе потока"; в дальнейшем он написал ряд интересных работ по очертанию спиральной камеры турбин, теории деления потоков и т.д.

Труды академика Н. Н. Павловского (1884 — 1937) в области равномерного и неравномерного движения, фильтрации через земляные плотины и под гидротехническими сооружениями явились весьма большим вкладом в развитие гидравлики и послужили основой наряду с другими работами учеников и последователей Н. Н. Павловского в СССР для создания инженерной гидравлики, широко используемой при расчетах в гидротехнике.

Грандиозное развитие гидротехнического и гидромелиоративного строительства в СССР приводит к дальнейшему развитию советской гидравлической науки.

Изложенный выше краткий перечень работ русских ученых показывает, что они сделали крупнейший вклад в развитие гидравлики как науки.

Гидравлика стала быстро развиваться после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1919 г., в октябре, был основан Российский государственный гидрологический институт в Ленинграде. С 1926 г. он стал именоваться Государственным гидрологическим институтом (ГГИ). Его первым директором был выдающийся гидролог В.Г. Глушков.

В тридцатых годах были заложены основы инженерной гидравлики.

Многое в области инженерной гидравлики сделано М.Д. Чертоусовым, Н.М. Бернадским, А. Н. Ахутиным и др.

Среди работ в области расчетов движения жидкости в открытых руслах наибольший интерес представляют работы таких ученых, как И.И.Агроскина, И.И.Леви, В.М.Макковеева, Р.Р.Чугаева. В области гидравлики трубопроводов широко известны работы А.Д.Альтшуля, Г.А.Мурина, Н.Ф.Федорова, Ф.А.Шевелева и т.д.

В годы пятилеток перед Великой Отечественной войной был осуществлен ленинский план электрификации страны и проведено строительство ряда грандиозных гидросооружений.

Были построены: первенец электрификации — Волховская ГЭС, Днепрогэс имени В. И. Ленина, Беломорско-Балтийский канал имени И. В. Сталина, канал имени Москвы, Ферганский канал, много других ГЭС и гидросооружений, обслуживающих интересы энергетики, орошения, водного транспорта и водоснабжения.

Строительство канала имени Москвы, законченное в 1933 г., наряду с решением воднотранспортной проблемы разрешило остро назревшую проблему водоснабжения Москвы, обеспечив ее достаточным количеством волжской воды.

Было построено много промышленных комбинатов, новых городов и рабочих поселков, обеспечено их промышленное и питьевое водоснабжение.

В июне 1937 г. была образована Водохозяйственная комиссия Академии наук СССР, которая в 1941 г. была преобразован в Секцию по научной разработке проблем водного хозяйства.

Все это дало мощный толчок к развитию экспериментальной и теоретической гидравлики, гидравлики трубопроводов и сооружений как научной базы для правильного и наиболее удачного решения задач водоснабжения, канализации и инженерной гидравлики при проектировании и строительстве водозаборов и различных гидросооружений.

Развернулась и выросла обширная сеть научно-исследовательских институтов с гидравлическими и гидротехническими лабораториями, успешно работающих над разрешением многих задач гидравлики и гидротехники. На сегодняшний день значительные темпы развития городов, создание новых жилых зданий с высокой степенью благоустройства и развитие сфер обслуживания в нашей стране ставит перед учеными, инженерами и техниками ряд новых задач, требует дальнейшего расширения и углубления наших знаний по гидравлике, внимательного изучения передового зарубежного опыта, а также успешного обучения новых молодых кадров инженеров. Современные задачи, решаемые гидравликой, охватывают множество явлений и сфер деятельности человека. Классические задачи гидравлики по расчету трубопроводов, течения рек, проектирования судов и летательных аппаратов в настоящее время существенно дополнены практическими потребностями химической, пищевой промышленности, где жидкости и газы стали лежать в основе абсолютного большинства технологических процессов. Сложность явлений и проектируемых устройств привело к широкому применению современных вычислительных систем, появлению программных комплексов, ориентированных на решение задач по гидравлике.

В настоящее время курс современной гидравлики опирается на теоретическую гидромеханику и поставленные на научных основах моделирования экспериментальные исследования, что дает результаты, необходимые современному специалисту для практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Выбор ведущей землеройной машины
Возведение земляного полотна можно осуществить различными комплектами механизмов. Для возведения земляного полотна принимаем ведущую землеройную машину- бульдозер. Группа грунтов II-III Высота насыпи земляного полотна до 1 метров Расстояние перемещения грунта (10-200)метров Объем работ на механизм 5000 ...

Определение дальности перемещения грунта и объемов работ по планировке земляного полотна, уплотнение и разравнивание грунта
Определение дальности перемещения грунта При возведении насыпи из привозного грунта средняя дальность перевозки 1cр определяем по формуле: ; (2.16) где 1к - расстояние от карьера до точки примыкания к строящемуся участку дороги, км; L - длина участка дороги, который обслуживает данный карьер, км. ...

Противопожарные мероприятия
Пожарная безопасность резервуарного парка регламентируется Правилами пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтяной промышленности. Ответственность за соблюдение противопожарных мероприятий на рабочем месте возлагается на работника, обслуживающего этот участок. Он отвечает за правильное содерж ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru