История гидравлики
Страница 3

В 1914 году русский ученый А.Я.Милович опубликовал работу "О нерабочем изгибе потока"; в дальнейшем он написал ряд интересных работ по очертанию спиральной камеры турбин, теории деления потоков и т.д.

Труды академика Н. Н. Павловского (1884 — 1937) в области равномерного и неравномерного движения, фильтрации через земляные плотины и под гидротехническими сооружениями явились весьма большим вкладом в развитие гидравлики и послужили основой наряду с другими работами учеников и последователей Н. Н. Павловского в СССР для создания инженерной гидравлики, широко используемой при расчетах в гидротехнике.

Грандиозное развитие гидротехнического и гидромелиоративного строительства в СССР приводит к дальнейшему развитию советской гидравлической науки.

Изложенный выше краткий перечень работ русских ученых показывает, что они сделали крупнейший вклад в развитие гидравлики как науки.

Гидравлика стала быстро развиваться после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1919 г., в октябре, был основан Российский государственный гидрологический институт в Ленинграде. С 1926 г. он стал именоваться Государственным гидрологическим институтом (ГГИ). Его первым директором был выдающийся гидролог В.Г. Глушков.

В тридцатых годах были заложены основы инженерной гидравлики.

Многое в области инженерной гидравлики сделано М.Д. Чертоусовым, Н.М. Бернадским, А. Н. Ахутиным и др.

Среди работ в области расчетов движения жидкости в открытых руслах наибольший интерес представляют работы таких ученых, как И.И.Агроскина, И.И.Леви, В.М.Макковеева, Р.Р.Чугаева. В области гидравлики трубопроводов широко известны работы А.Д.Альтшуля, Г.А.Мурина, Н.Ф.Федорова, Ф.А.Шевелева и т.д.

В годы пятилеток перед Великой Отечественной войной был осуществлен ленинский план электрификации страны и проведено строительство ряда грандиозных гидросооружений.

Были построены: первенец электрификации — Волховская ГЭС, Днепрогэс имени В. И. Ленина, Беломорско-Балтийский канал имени И. В. Сталина, канал имени Москвы, Ферганский канал, много других ГЭС и гидросооружений, обслуживающих интересы энергетики, орошения, водного транспорта и водоснабжения.

Строительство канала имени Москвы, законченное в 1933 г., наряду с решением воднотранспортной проблемы разрешило остро назревшую проблему водоснабжения Москвы, обеспечив ее достаточным количеством волжской воды.

Было построено много промышленных комбинатов, новых городов и рабочих поселков, обеспечено их промышленное и питьевое водоснабжение.

В июне 1937 г. была образована Водохозяйственная комиссия Академии наук СССР, которая в 1941 г. была преобразован в Секцию по научной разработке проблем водного хозяйства.

Все это дало мощный толчок к развитию экспериментальной и теоретической гидравлики, гидравлики трубопроводов и сооружений как научной базы для правильного и наиболее удачного решения задач водоснабжения, канализации и инженерной гидравлики при проектировании и строительстве водозаборов и различных гидросооружений.

Развернулась и выросла обширная сеть научно-исследовательских институтов с гидравлическими и гидротехническими лабораториями, успешно работающих над разрешением многих задач гидравлики и гидротехники. На сегодняшний день значительные темпы развития городов, создание новых жилых зданий с высокой степенью благоустройства и развитие сфер обслуживания в нашей стране ставит перед учеными, инженерами и техниками ряд новых задач, требует дальнейшего расширения и углубления наших знаний по гидравлике, внимательного изучения передового зарубежного опыта, а также успешного обучения новых молодых кадров инженеров. Современные задачи, решаемые гидравликой, охватывают множество явлений и сфер деятельности человека. Классические задачи гидравлики по расчету трубопроводов, течения рек, проектирования судов и летательных аппаратов в настоящее время существенно дополнены практическими потребностями химической, пищевой промышленности, где жидкости и газы стали лежать в основе абсолютного большинства технологических процессов. Сложность явлений и проектируемых устройств привело к широкому применению современных вычислительных систем, появлению программных комплексов, ориентированных на решение задач по гидравлике.

В настоящее время курс современной гидравлики опирается на теоретическую гидромеханику и поставленные на научных основах моделирования экспериментальные исследования, что дает результаты, необходимые современному специалисту для практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Расчет числа рабочих и календарных дней работы по устройству дорожной одежды
Количество рабочих дней равно: Т = Lдор / Vпот = 11000/150 =73,3 ≈ 74 смены где, Lдор - длина дороги, м; Vпот – скорость потока, м/смену. Календарный срок работы отряда определяется по формуле (2.6): Тк = Т*К =74*1,45 = 107,3 ≈108 дней Время работы всего отряда: Тр = Тк + tр = 108 + 9 = 1 ...

Калькуляция трудовых затрат
Калькуляцию трудовых затрат (таблица 2) составляют на основании ведомости объёмов земляных работ и при использовании ЕНиР. Таблица 2. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы ЕНиР, табл. Наименование операций Объём работ Норма времени (Н.вр), маш-ч Трудоёмкость, маш-ч Расценка (рас ...

0,005N
Фундамент №4 Р=24*12,6*3*0,6=544,32 кН N=А*g=12*3*12+12*3*15=432+540=972кН М=N*0,05= 972*0,05=48,6кН*м Q=N*0,006=972*0,006=5,832кН Фундамент №5 Р=0 N=А*g=12*6*12+12*6*15=1080+864=1944кН М=N*0,05=1944*0,05=97,26 кН*м Q=N*0,006=1944*0,006=11,66кН Фундамент №7 Р=В*Н*g*Кпр+В*h*δ*ɣ*К+ В*Н ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru