Оборудование резервуара понтоном
Страница 1

Понтоны представляют собой жесткую газонепроницаемую конструкцию, закрывающую не менее 95 % поверхности нефтепродукта, снабженную кольцевым затвором, герметизирующим оставшуюся поверхность.

Понтоны бывают металлические и синтетические. Металлический понтон состоит из металлических коробов - сегментов, расположенных по окружности и соединенных металлическим настилом (мембраной). Короба бывают открытого (без верхней крышки) и закрытого типа. Понтоны с коробами второго типа более металлоемки, но зато и более надежны - они не могут быть перекошены и даже затоплены из-за попадания в них нефтепродуктов через верхнюю крышку.

Одним из важнейших узлов любого понтона является уплотняющий затвор между ковром понтона и стенкой резервуара. Потому, что от качества герметизации данного кольцевого зазора во многом зависит величина сокращения потерь нефтепродукта в результате применения понтона.

Уплотняющие затворы в зависимости от конструкции и применяемых материалов разделяют на два типа: жесткие (механические) и мягкие.

Затвор жесткого типа состоит из металлического уплотнительного кольца (или пластины), прижимаемого к стенке системой рычагов и пружин, и мембраны из резинотканевого материала, герметизирующей механическую часть затвора. Недостатками этих затворов является наличие газового пространства под мембраной, а также коррозия элементов конструкции.

Мягкие затворы бывают в виде эластичных оболочек с различными заполнителями (жидкости, воздух), из мягкого пористого эластичного материала и из резинотканевых материалов. К сожалению, жидкостные и пневматические затворы недостаточно надежны вследствие быстрого износа эластичной оболочки. Уплотнительный элемент в затворах из резинотканевых материалов со временем теряет жесткость и провисает, открывая зазор между ковром понтона и стенкой резервуара.

В нашей стране получили распространение затворы типов: РУРП-1, УЗПК-1, петлевой (бельтинговый) РУМ-1 и РУМ-2. Затворы РУРП-1 и УЗГЖ-1 - жесткие, отличаются друг от друга конструкцией прижимного механизма. Остальные затворы - мягкие. Причем петлевой выполнен в виде петли, прилегающей к стенке по периметру резервуара за счет упругости материала, из которого он изготовлен (бельтинг); РУМ-1 и РУМ-2 - выполнены в виде эластичной оболочки с наполнителем, но в первом случае его роль играет поролон, а во втором - пенополиуретан. Кроме того, затвор РУМ-2 снабжен вторичным герметизирующим элементом из газонепроницаемого материала.

Качество затворов характеризуют величиной коэффициента герметичности Кг, который численно равен массе паров нефтепродукта, проникающей через единицу длины затвора в единицу времени при единичном перепаде давления. Рекомендуется принимать следующие величины Кг (кг/м·Па·ч): петлевой (бельтинговый) - 2,8·106 ; РУМ-1 – 2,4·106; РУРП-1 -2,04·106; РУМ-2 - 2,96·107; УЗПК-1 - 2,04·107 [13].

По рекомендуемым величинам коэффициента герметичности затворы РУМ-2 и УЗПК-1 не уступают лучшим зарубежным, обеспечивающим уменьшение потерь нефтепродуктов до 98 %.

К сожалению, качество герметизации кольцевого зазора между ковром понтона и стенкой резервуара зависит не только от типа уплотняющего затвора, но и от формы резервуара в плане. За рубежом резервуары сооружаются методом полистовой сборки из листов, которым предварительно придана нужная форма. Поэтому зарубежные резервуары представляют собой практически идеальные цилиндры, уплотнить кольцевой зазор в которых относительно легко. В нашей стране применяют так называемый индустриальный метод возведения резервуаров из изготовленных на заводе рулонных заготовок. После развертывания таких заготовок на месте строительства форма резервуара в плане только напоминает круг. Поэтому при любом типе затвора понтона часть поверхности нефтепродукта в резервуаре остается незакрытой. Отсюда следует, что коэффициенты герметичности, полученные в лабораторных условиях для затворов РУМ-2 и УЗПК-1, в условиях производства недостижимы.

Страницы: 1 2

Подбор транспортных средств
Таблица 7 - Характеристика транспортных средств для перевозки конструкций Наименование перевоз. элементов Масса одного элемента, т Тип и марка машины, платформы Грузоподъемность машины, т Число перевозимых за один рейс эл-ов, шт Масса перевозимых за один рейс эл-ов, т Коэф-т использова ...

Рейтинговая оценка лакокрасочных материалов. Сущность рейтинговой оценки
Одним из вариантов анализа, позволяющего получить комплексную оценку состояния лакокрасочных материалов и провести их сравнение, являются методики составления рейтингов. Рейтинг - это метод сравнительной оценки качества нескольких лакокрасочных материалов. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика ...

Стендовый способ производства железобетонных изделий
При стендовом методе изготовления все операции по подготовке комплектации форм, формованию и тепловой обработке изделий производятся на стационарных стендах, к которым подаются все необходимые материалы и формующее оборудование. При этом специализированные звенья рабочих вместе с необходимыми механизмами, п ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru